Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 300ж-13 28.11.2013 N 11710/05-02
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.;главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - представителей по доверенностиСкворцова А.В., Ботиной А.В., Олендаря В.В.;
от заказчика -ГКУ ЯО "Ярдорслужба"- представителей по доверенности Дворянинова А.Ю., Прусовой А.Е.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Лагуновой Т.В.;
оператор торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобуЯрославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Первомайском МР Ярославской области лот N 10(номер извещения 0171200001913003510), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила и признала не соответствующим требованиям установленным в аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявку Ярославского филиалаФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"по той причине, что заявитель указывает недостоверные сведения о месте нахождения организации. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.10.2013 г. размещено извещение N 0171200001913003510о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключениягосударственного контракта лот N10: выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Первомайском МР Ярославской области для ГКУ ЯО "Ярдорслужба" вместе с документацией об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 10: 5 120 945 руб. 00 коп. Заказчиком является ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контрактакоторых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона.
Частью 19 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участникамиоткрытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Так, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013код закупки 0171200001913003510 содержит ранжирование по мере убыванияпредложений участников аукциона, согласно которому ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (под порядковым номером 10) сделало ценовое предложение в размере 5 095 340 руб. 26 коп., которое в соответствии с данным ранжированием по счету было девятым.
В соответствии с частью 3 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытомаукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок научастие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Так, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0171200001913003510 от 12.11.2013 содержит сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0171200001913003510 от 12.11.2013 сведения об ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (под порядковым номером 10), которое сделало ценовое предложение в размере 5 095 340 руб. 26 коп., которое в соответствии с ранжированием было по счету девятым, отсутствуют в данном протоколе.
Следовательно, исходя из норм, содержащихся вчасти 19 статьи 41.10, части 3 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗвторая часть заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом аукционе в электронной форме не подлежала рассмотрению и не была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Соответственно аукционная комиссия уполномоченного органа не признавала вторую часть заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" несоответствующей требованиям документации об аукционе (не отклоняла).
Таким образом, доводы жалобы заявителя, основывающиеся на неимеющем месте быть факте отклонения (признания несоответствующей требованиям документации об аукционе)аукционной комиссией второй части заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию технического плана и получению кадастрового паспорта на объекты капитального строительства в Первомайском МР Ярославской области лот N 10 (номер извещения 0171200001913003510)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии Т.В.Крюкова
И.В.Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 300ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013