Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 ноября 2013 г. N 05-02/264ж-13 ООО "Биннофарм Дистрибуция"
Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 годаг. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - ведущий специалист-экспертотдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.; государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "Биннофарм Дистрибуция" - представителя по доверенности - Стадник Ю.В.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Роговой Н.А.;
от заказчика - Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - заказчик) - представителей по доверенности - Жукова В.С., Гороховой Т.А.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по лоту N 3: поставка лекарственных препаратов (далее - ЛП или лекарственные препараты) для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2.Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0171200001913003486) (далее - аукционная комиссия, открытыйаукцион в электронной форме, аукцион, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный законот 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственнойфункции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе заявитель выражает несогласие с принятием аукционной комиссией уполномоченного органа решения об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0171200001913003486) на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по третьей позиции лота N 3, а именно: "Эпоэтин альфа" раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ N6 шприц750шт.
Участник полагает, что оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п.п. "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, размер и объем поставляемого товара. Также заявитель полагает, что заказчиком, уполномоченный органом необоснованно установлены требования к упаковке "Эпоэтин альфа" раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ N6 шприц", которые, по мнению заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, по мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" неправомерна отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного выше, заявитель просит признать протокол подведения итогов по данному аукциону неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по лоту N 3: поставка лекарственных препаратов для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0171200001913003486).
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, уполномоченный орган, заказчик представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.10.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта полоту N 3: поставка лекарственных препаратов (далее - ЛП или лекарственные препараты) для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0171200001913003486) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 17 раздела 1 документации об аукционе "Информационная карта аукциона" указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для поставки товара по каждому лоту отдельно. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
На основании пункта 3 раздела 2 "Техническая часть документации" аукционной документации заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
3 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ N6 шприц |
750 |
ООО "Биннофарм Дистрибуция" в свою очередь предложил заказчику товар со следующими характеристиками:
|
Эпоэтин альфа |
Эпокрин раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ; ампула 1 мл, упаковка ячейковая контурная кассетная 10, пачка картонная |
450 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013 г. заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Исходя из положений части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных в вышеназванной части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 15.10.2013 в 09:00.
Жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" подана в Ярославское УФАС России 28.10.2013 г. (вх. N 1018).
Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием аукционной документации: по мнению заявителя, требования к упаковке "Эпоэтин альфраствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ N 6 шприц" необоснованно ограничивают количество участников размещения заказа, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем препарате посредством поставки в лечебное учреждение всего объема препарата как в индивидуальной упаковке "Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ N 6 шприц", так и в упаковке"Эпоэтин альфа (Эпокрин) 2 000 МЕ; ампула 1 мл, упаковка ячейковая контурная кассетная 10, пачка картонная", что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении заказчиком норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а также Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по лоту N 3: поставка лекарственных препаратов для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0171200001913003486) необоснованной.
2.Рассмотрение довода жалобы ООО "Биннофарм Дистрибуция" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по лоту N 3: поставка лекарственных препаратов для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0171200001913003486) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г.Паутов
Члены комиссии: Н.В.Смирнова
Т.И.Запольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 ноября 2013 г. N 05-02/264ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013