Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 декабря 2013 г. N 178 1. Муниципальному заказчику -
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград"):
- Никитина Александра Михайловича, по доверенности от 03.12.2013 года
N 1505,
- Андреенко Анастасии Анатольевны, по доверенности от 17.01.2013 года N 45,
- Мажула Ларисы Валентиновны, по доверенности от 03.12.2013 года N 1503;
2) уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
- Матвеенко Сергея Александровича, по доверенности от 03.12.2013 года N 3484;
3) в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис"), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - МКУ "Архоград" при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0180300000213000510), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России от 02.12.2013 года (вх. N 1285) передана жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - МКУ "Архоград" при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0180300000213000510).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация заказчика составлена с нарушением Закона о размещении заказов, а именно:
Согласно Документации аукциона на выполнение комплекса работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана (заказ N 0180300000213000510) необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сферы деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы и разрешения.
Между тем, согласно документации, в рамках аукциона, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (например: электроплита, шкаф холодильный, сковорода).
2. Прачечное оборудование: стиральная машина, цинтрифуга, машина сушильная.
3. Оборудование медицинского назначения: облучатель ультрафиолетовый, аппарат УВЧ-терапии.
Согласно одному из требований, установленных в документации аукциона, участник должен иметь свидетельство СРО, однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.
Таким образом, компании, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
1. Приостановить открытый аукцион (заказ N 0180300000213000510);
2. Признать незаконными действия муниципального заказчика и уполномоченного органа, обозначенные в настоящей жалобе;
3. Выдать соответствующее предписание о внесении изменений в Документацию аукциона.
4. Привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.
03.12.2013 года (входящий N 7104) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - МКУ "Архоград", в которых указано следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Поскольку предметом данного аукциона является выполнение работ по строительству детского сада, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, учреждением правомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования действующее законодательство рассматривает оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Поставка и монтаж оборудования, предусмотренные документацией данного аукциона неразрывно связанны с выполнением работ по строительству детского сада, установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений.
На основании вышеизложенного МКУ "Архоград" полагает, что данная документация не содержит нарушений действующего законодательства Российской Федерации и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
03.12.2013 года присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные представителем муниципального заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 178 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 178 ООО "Комплект сервис" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
07.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, документация об аукционе с приложением), на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0180300000213000510).
Начальная (максимальная) цена контракта - 204 451 389 рублей 00 копеек.
В разделе 2. "Информационная карта аукциона" документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана (заказ N 0180300000213000510), утвержденной директором МКУ "Архоград" М.А. Барановым, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.
Участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в соответствии с правилами настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 3.1 - 3.4 документации).
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать одно из требований:
3) копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором предусмотрено право участника размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.1.4. Раздела 2. настоящей документации:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
Таким образом, муниципальным заказчиком на основании части 4 и части 6 статьи 41.8, Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правомерно установлены требование к участникам размещения заказа.
Из представленных документов муниципального заказчика, следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (28.11.2013 г. 12:00) поступило 3 заявки, из которых 2 заявки под номерами N 6230529 и N 6231174 были отозваны.
На основании Протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 года N 1, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка, по результатам чего, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукцион признан несостоявшимся.
При рассмотрении вторых частей заявок, комиссией муниципального заказчика, заявка участника N 1 - Некоммерческой организации "Муниципальный жилищный фонд города Абакана" признана соответствующей установленным требования аукционной документации (заказ N 0180300000213000510).
На основании части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается с участником N 1 - Некоммерческая организация "Муниципальный жилищный фонд города Абакана".
Предметом открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана (заказ N 0180300000213000510).
В соответствии с документацией аукциона (заказ N 0180300000213000510), участнику аукциона необходимо выполнить ряд общестроительных работ, для осуществления чего, данному участнику необходимо иметь определенные ресурсы и разрешения.
Между тем, согласно Выписке из локального сметного расчета N 22 ЛС 02-01-20 "Технологическое оборудование", являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое оборудование с подключением и без подключения (например: машина стиральная Ц = 17557/3,3,13/1,18; холодильник Бирюса Ц = 9806/3,13/1,18; машина для резки овощей и фруктов; зеркало г.р. 400х500 Ц = 750/3,13/1,18; канат Ц = 3500/3,13/1,18) на общую сумму 59 489 00,00 рублей.
При этом, в сметном расчете заложена стоимость оборудования, согласно Прайс-листам производителей, а стоимость монтажных работ оборудования отсутствует.
На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав одного лота были включены выполнение работ и поставка товаров различного назначения. Выполнение строительных работ и поставка технологического оборудования не связаны между собой ни технологически, ни функционально. Включение в состав одного лота указанного оборудования влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Кроме того, в Проектно-сметной документации аукциона, размещенного муниципальным заказчиком на официальном сайте, указаны наименования производителей оборудования.
В результате рассмотрения жалобы N 178 ООО "Комплект сервис" по существу, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 178 ООО "Комплект сервис", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана "Архитектура и градостроительство" при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0180300000213000510) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МКУ "Архоград" нарушившим часть 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Архоград" и уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 декабря 2013 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013