Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 ноября 2013 г. N 172 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
1) государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ):
- "_", по доверенности от 13.03.2013 года N 14-12/08-2795,
- "_", по доверенности от 09.01.2013 года N 14-11/04/35,
- "_", по доверенности от 29.01.2013 года N 14-11/12/1051,
2) Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный"):
- "_", по доверенности от 09.01.2013 года б/н,
в отсутствии представителя ОАО "Курорт "Озеро Шира", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 11.11.2013 года исх. N 394 (вх. от 11.11.2013 года N 512) о переносе срока рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 172 ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на действия комиссии государственного заказчика - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни нервной системы (заказ N 0280100000213000244), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.11.2013 года (входящий N 6072) поступила жалоба ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на действия комиссии государственного заказчика - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни нервной системы (заказ N 0280100000213000244).
В своей жалобе заявитель указывает, что у победителя аукциона (заказ N 0280100000213000244) ОАО "Курорт "Озеро Шира" отсутствует возможность для оказания отдельных видов медицинских услуг, а именно "ванны радоновые".
Так же, на территории ОАО "Курорт "Озеро Шира" не все здания и сооружения имеют наличие пандусов, которые обеспечивают доступ больных на колясках во все функциональные подразделения.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1. Рассмотреть жалобу в соответствии с действующим законодательством.
2. Приостановить подписание государственного контракта (заказ N 0280100000213000244).
3. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2013 года N 476.
4. Обязать государственного заказчика провести повторную процедуру оценки вторых частей заявок участников аукциона.
5. Проверить участника размещения заказа ОАО "Курорт "Озеро Шира" на соответствие требованиям документации (заказ N 0280100000213000244).
Присутствующий на рассмотрении жалобы N 172 представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно добавил, что ОАО "Курорт "Озеро Шира" не использует искусственный радон, так как в Республике Хакасия искусственный радон не производят, а его доставка требует наличия специального разрешения, при этом лечебные свойства искусственного радона имеют ограниченный срок.
07.11.2013 года (входящий N 6126) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ в которых, указано следующее.
В пункте 4.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000244) установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным абзацем 1 пунктом 2.2. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно наличие лицензии на право оказания санаторно-курортных услуг по неврологии, в том числе на стационарную медицинскую помощь, и лицензии на вид медицинской деятельности профпатология;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (в обязательном порядке предоставляется лицензия на право оказания санаторно-курортных услуг по неврологии, в том числе на стационарную медицинскую помощь, и лицензии на вид медицинской деятельности профпатология).
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Предоставление других документов законом не предусмотрено.
ОАО "Курорт "Озеро Шира" в своей заявке предоставил информацию о возможности выполнения требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам оказываемых услуг, к их безопасности, к месту и срокам их оказания, к количественным и качественным характеристикам, а также к результатам оказания услуг, которая включала возможность оказания услуг в соответствии со Стандартами по оказанию соответствующей медицинской помощи согласно профилю лечения и соответствие требованиям СНиП 35-01-2001 (устанавливают наличие пандусов и соответствия требованиям документации).
На основании изложенного, правовых оснований для отклонения заявки ОАО "Курорт "Озеро Шира" у Единой комиссии государственного заказчика не имелось.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, а так же устно пояснил следующее.
Государственным заказчиком была создана инспекция по проверке достоверности представленных сведений в заявке, поданной ОАО "Курорт "Озеро Шира" на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000244).
В состав инспекции входили специалисты ГУ - регионального отделения ФСС по РХ, а также специалист-эксперт Территориального органа Росздравнадзора по РХ.
На основании данной проверки составлена "Справка по проверке на предмет достоверности представленных сведений в заявке, поданной ОАО "Курорт "Озеро Шира", на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), профиль лечения: болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани и возможности оказания данных услуг" от 05.11.2013 года (данная справка имеется в материалах жалобы), в которой установлены одни из следующих нарушений.
1. Санаторно-курортное лечение по заявленным профилям лечения пострадавшим на производстве гражданам должно оказываться по утвержденным стандартам санаторно-курортной помощи:
- "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с поражением отдельных нервов, нервных корешков и сплетений, полиневропатиями и другими поражениями периферической нервной системы", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 214;
- "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с болезнями костномышечной системы и соединительной ткани (дорсопатии, спондилопатии, болезни мягких тканей, остеопатии и хондропатии)", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 208.
В ходе проверки выявлено, что в санаторно-курортном учреждении ОАО "Курорт "Озеро Шира" отсутствует возможность для оказания отдельных видов медицинских услуг (ванны радоновые, ванны 2-4 камерные, парафинотерапия, мануальная терапия), утвержденных стандартами.
Таким образом, лечебная база ОАО "Курорт "Озеро Шира", не позволяет в соответствии с действующими стандартами в полном объеме оказать санаторно-курортную помощь пострадавшим гражданам в период поздней медицинской реабилитации.
2. Организация доступной среды для маломобильных групп населения (далее - МГН). В соответствии с требованием документации на проведение открытого аукциона (заказ N 0280100000213000244), здания и сооружения организации, оказывающей санаторно-курортные услуги должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения": безбарьерная среда, наличие пандусов, наличие лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающих доступ больных на колясках во все функциональные подразделения учреждения и др.
Корпусы, предназначенные для проживания (размещения) и питания граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должны быть соединены теплыми переходами с лечебным корпусом и корпусом (столовой), предназначенным для питания, для комфортного и беспрепятственного перемещения по территории учреждения, а также лечебные корпусы должны быть оборудованы пандусами.
В ходе проверки соответствия требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" установлено:
В ОАО "Курорт Озеро Шира" только один корпус, предназначенный для проживания (размещения) граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соединен теплыми переходами с лечебным корпусом и столовой. Во всех корпусах, предназначенных для проживания (размещения), питания и лечения граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отсутствуют лифты.
Не все лечебные кабинеты расположены на первом этаже лечебного корпуса.
На втором этаже лечебного корпуса расположены кабинет врача - гинеколога, ренгенкабинет, кабинеты массажа, магнитотерапии, галатерапии и др. В связи с отсутствием лифта доступ МГН в указанные лечебные кабинеты, а также в другие помещения, расположенные выше первого этажа, ограничен. Более того, на первом этаже лечебного корпуса во всех кабинетах имеются пороги высотой более 2,5 см.
Перемещение МГН по территории ОАО "Курорт "Озеро Шира" от административного корпуса до столовой, а также корпуса проживания и лечения МГН значительно затруднено, в связи с отсутствием на территории пандусов и специально оборудованных спусков. Затруднен доступ МГН к Центру досуга и бассейну, расположенному в корпусе N 7 (присутствуют бордюры и ступени высотой более 2,5 см, не оборудованные минипандусом).
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 172 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 172 велась аудиозапись.
11.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, сведения заказа) на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни нервной системы (заказ N 0280100000213000244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 529 973 рубля 40 копеек.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В пункте 4.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000244) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям и на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки участника ОАО "Курорт "Озеро Шира" содержит, согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям и на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, поэтому и допущено Единой комиссией государственного заказчика к участию в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000244).
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 4.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000244) установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным абзацем 1 пунктом 2.2. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно наличие лицензии на право оказания санаторно-курортных услуг по неврологии, в том числе на стационарную медицинскую помощь, и лицензии на вид медицинской деятельности профпатология;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (в обязательном порядке предоставляется лицензия на право оказания санаторно-курортных услуг по неврологии, в том числе на стационарную медицинскую помощь, и лицензии на вид медицинской деятельности профпатология).
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом в пункте 8.6. документации аукциона (заказ N 0280100000213000244) установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных пунктом 4.3. настоящей документации с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 2.2. настоящей документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100000213000244) от 30.10.2013 года N 476 от участников размещения заказа были поданы 2 предложения о цене контракта.
Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате чего комиссия приняла следующее решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под порядковыми номерами: N 1, N 2.
Победителем открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100000213000244) был признан участник под номером N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира", предложивший наименьшую цену государственного контракта 418 678 рублей 89 копеек. Второе место было признано за участником ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" с предложенной ценой контракта 421 328 рублей 76 копеек.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки участника ОАО "Курорт "Озеро Шира", а также "Справку по проверке на предмет достоверности представленных сведений в заявке, поданной ОАО "Курорт "Озеро Шира", на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), профиль лечения: болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани и возможности оказания данных услуг" от 05.11.2013 года (утвержденную членами инспекции государственного заказчика, а также специалистом-экспертом Территориального органа Росздравнадзора по РХ), представленную представителем государственного заказчика на рассмотрении жалобы.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ОАО "Курорт "Озеро Шира" приложена "Справка о возможности выполнения требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам оказываемых услуг, к их безопасности, к месту и срокам их оказания; к количественным и качественным характеристикам, а также к результатам услуг", в котором участник выразил свое согласие на выполнение услуг установленных в Техническом задании документации аукциона (заказ N 0280100000213000244).
Таким образом, у Единой комиссии государственного заказчика не было оснований для отказа участнику ОАО "Курорт "Озеро Шира" в допуске к участию в торгах.
1. По доводу отсутствия возможности для оказания отдельных видов медицинских услуг ("ванны радоновые").
Санаторно-курортное лечение по заявленным профилям лечения пострадавшим на производстве гражданам должно оказываться по утвержденным стандартам санаторно-курортной помощи:
- "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с поражением отдельных нервов, нервных корешков и сплетений, полиневропатиями и другими поражениями периферической нервной системы", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 214;
- "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с болезнями костномышечной системы и соединительной ткани (дорсопатии, спондилопатии, болезни мягких тканей, остеопатии и хондропатии)", утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 208.
В перечень данных стандартов, из расчета на 21 день лечения, входит процедура "Ванны радоновые".
В "Справке по проверке на предмет достоверности представленных сведений в заявке, поданной ОАО "Курорт "Озеро Шира", на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), профиль лечения: болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани и возможности оказания данных услуг" от 05.11.2013 года установлено, что в санаторно-курортном учреждении ОАО "Курорт "Озеро Шира" отсутствует возможность для оказания отдельных видов медицинских услуг (ванны радоновые, ванны 2-4 камерные, парафинотерапия, мануальная терапия), утвержденных стандартами.
Таким образом, лечебная база ОАО "Курорт "Озеро Шира", не позволяет в соответствии с действующими стандартами в полном объеме оказать санаторно-курортную помощь пострадавшим гражданам в период поздней медицинской реабилитации.
2. По доводу отсутствия наличия пандусов на территории ОАО "Курорт "Озеро Шира".
Организация доступной среды для маломобильных групп населения (далее - МГН). В соответствии с требованием документации на проведение открытого аукциона (заказ N 0280100000213000244), здания и сооружения организации, оказывающей санаторно-курортные услуги должны соответствовать требованиям СНиП 35- 01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения": безбарьерная среда, наличие пандусов, наличие лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающих доступ больных на колясках во все функциональные подразделения учреждения и др.
Корпусы, предназначенные для проживания (размещения) и питания граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должны быть соединены теплыми переходами с лечебным корпусом и корпусом (столовой), предназначенным для питания, для комфортного и беспрепятственного перемещения по территории учреждения, а также лечебные корпусы должны быть оборудованы пандусами.
В "Справке по проверке на предмет достоверности представленных сведений в заявке, поданной ОАО "Курорт "Озеро Шира", на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), профиль лечения: болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани и возможности оказания данных услуг" от 05.11.2013 года установлено, что в ходе проверки соответствия требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в ОАО "Курорт Озеро Шира" только один корпус, предназначенный для проживания (размещения) граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соединен теплыми переходами с лечебным корпусом и столовой. Во всех корпусах, предназначенных для проживания (размещения), питания и лечения граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отсутствуют лифты.
Не все лечебные кабинеты расположены на первом этаже лечебного корпуса. На втором этаже лечебного корпуса расположены кабинет врача - гинеколога, ренгенкабинет, кабинеты массажа, магнитотерапии, галатерапии и др. В связи с отсутствием лифта доступ МГН в указанные лечебные кабинеты, а также в другие помещения, расположенные выше первого этажа, ограничен. Более того, на первом этаже лечебного корпуса во всех кабинетах имеются пороги высотой более 2,5 см.
Перемещение МГН по территории ОАО "Курорт "Озеро Шира" от административного корпуса до столовой, а также корпуса проживания и лечения МГН значительно затруднено, в связи с отсутствием на территории пандусов и специально оборудованных спусков. Затруднен доступ МГН к Центру досуга и бассейну, расположенному в корпусе N 7 (присутствуют бордюры и ступени высотой более 2,5 см, не оборудованные минипандусом).
В нарушении части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник под номером N 2 - ОАО "Курорт "Озеро Шира" в первой части заявки дал свое согласие на выполнение требований установленных в документации аукциона (заказ N 0280100000213000244), при этом во второй части заявок участник так же продублировал свое согласие, приложив в состав второй части заявки "Справку о возможности выполнения требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам оказываемых услуг, к их безопасности, к месту и срокам их оказания; к количественным и качественным характеристикам, а также к результатам услуг".
Таким образом, участник под номером N 2 - ОАО "Курорт "Озеро Шира" в своей заявке предоставил сведения, которые фактически не соответствуют, требованиям установленным в документации аукциона (заказ N 0280100000213000244).
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 172 ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленное нарушения Закона о размещении заказов повлияло на результаты данного размещения заказа, так как контракт мог быть заключен с участником, который не сможет исполнить государственный контракт, на условиях установленных в документации аукциона (заказ N 0280100000213000244).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 6 статьи 41.8, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 172 ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на действия комиссии государственного заказчика - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни нервной системы (заказ N 0280100000213000244) обоснованной.
2. Признать участника под номером N 2 - ОАО "Курорт "Озеро Шира" нарушившим часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ - регионального отделения ФСС по РХ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
К.А. Лебедева
А.А. Алехина
А.В. Колмаков
Е.А. Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 ноября 2013 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013