Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2013 г. N 03/РМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 12.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления
В присутствии: от Заказчика: Стасевич И.В. по доверенности от 08.11.2013 г.,
Пачганова В.К. по доверенности от 08.11.2013 г.
рассмотрев жалобы ООО "Юкос" от 05.11.2013 года вх.N 1692-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер", при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно- технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N 0387200008413000084),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Юкос" от 05.11.2013 года вх.N 1692-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер", при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно- технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N 0387200008413000084).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер".
Предмет контракта - оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно- технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N 0387200008413000084).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения документации с нарушениями действующего законодательства РФ.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно- технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N 0387200008413000084) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В части жалобы на отсутствие в документации об аукционе требований предоставить в составе вторых частей заявок на участие в аукционе аналога идентификационного номера налогоплательщика установлено следующее.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, определенный указанными частями статьи 41.8 Федерального закона перечень является максимально возможным.
Между тем, участник размещения заказа вправе предоставить иные документы, которые сочтет целесообразным и, соответственно, отсутствие требований в документации об аукционе предоставить в составе вторых частей заявок аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц) само по себе не влечет отказ участника заказа в признании его участником аукциона.
Более того, в соответствии с пунктом 4 приложения к приказу Минфина РФ от 30 сентября 2010 г N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения" иностранная организация должна подать в налоговый орган заявление о постановке на учет в налоговом органе не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации
При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство с указанием ИНН и КПП.
Исходя из федерального законодательства, в документации об аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии соискатель лицензии в соответствующий лицензирующий орган должен предоставить идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
Принимая во внимание изложенное, данные положения документации об аукционе не вступают в противоречие с федеральным законодательством.
2. Относительно отсутствия в составе документации об аукционе требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе сообщаю следующее.
В соответствии с подпунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом, согласно части 2 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В этой связи пунктами 17, 17.1, 17.2, 18 раздела I документации об аукционе определены:
требования к содержанию первых частей заявок, к которым отнесены:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
требования к содержанию вторых частей заявок;
инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно подпункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона в документации об аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальные или минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В этой связи, формирование требований к составу первых и вторых частей заявок установлены в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона.
3. Техническое задание документации об аукционе составлено исходя из фактической потребности государственного заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер", что согласно статье 3 Федерального закона, и понимается под государственными нуждами.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" является соответствующей действующему законодательству
Таким образом, действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" не нарушают положения Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Юкос" от 05.11.2013 года вх.N 1692-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер", при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно- технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N 0387200008413000084) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2013 г. N 03/РМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013