Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 13.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления,
От Заявителя - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "БиоАналит" от 06.11.2013 года вх.N 1701-ж на действия заказчика - ГБОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округ - Югры", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для элементного анализа (извещение N0187200001713001303),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоАналит" от 06.11.2013 года вх.N 1701-ж на действия заказчика - ГБОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округ - Югры", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для элементного анализа (извещение N0187200001713001303).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка системы для элементного анализа (извещение N0187200001713001303).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - ООО "БиоАналит".
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для элементного анализа (извещение N0187200001713001303) в редакции N4 от 11.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 01.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N2402 от 01.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5411 от 08.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии со статьей 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
По смыслу статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 года N 86-п "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов" техническое задание утверждается и разрабатывается заказчиком исходя из его потребности.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Федеральным законом не предусмотрено: ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (постановление ФАС ЗСО от 17.12.2012 N А45-14959/2012).
Таким образом, исходя из своих потребностей, заказчиком была разработана техническая часть документации, где требования обусловлены следующими показателями:
Раздел 2 п. 12 Комплект газовых смесей для калибровки с необходимым объемов не менее 40 л, п. 11 гелий необходимый объем не менее 40 л и т.д.
Участник N1 в данной части и иных пунктах не предложил конкретных показателей.
Системный блок не менее 2 USB, участник N1 предложил не менее 2 USB.
Показатели измерений, предложенные участником N1, не соответствуют предусмотренным в технической части документации показателям.
Документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Данные требования установлены в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении закзаов.
Так, участник N1, подав заявку на участие в торгах, не конкретизировал показатели товара, которые предполагаются к поставке в будущем, часть характеристик не представил.
Доводы подателя жалобы о предложении лучшего товара не находят своего подтверждения, так как в соответствии с Законом о размещении заказов поставка товара с улучшенными характеристиками допускается на стадии исполнения контракта по согласованию с заказчиком и не регулируется на стадии размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ императивно установлено, что государственный контракт заключается в том числе путем включения характеристик, указанных в заявке участника.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и характеристики товара, указанные в заявке. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.
Аналогичная позиция подтверждается сформировавшейся арбитражной практикой: постановление 8ААС от 11.04.2012 по делу N А46-11475/2011, постановление ФАС ЗСО от 03.04.2012 NА75-5880/2011.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме (решение АС республики Татарстан от 29.09.2010 по делу NА65-16885/2010).
Указание показателей в не конкретном значении не соответствует требованиям, изложенным в документации, п. 18.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника N1, приняла обоснованное и законное решение об отказе в допуске.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - ООО "БиоАналит".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "БиоАналит" от 06.11.2013 года вх.N 1701-ж на действия заказчика - ГБОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округ - Югры", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для элементного анализа (извещение N0187200001713001303) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2013