Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2013 г. N 03/РМ-5554 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 14.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления
рассмотрев жалобы ООО МТ "Аскания" от 07.11.2013 года вх.N 1706-ж на действия заказчика - МБУ "Городская поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО МТ "Аскания" от 07.11.2013 года вх.N 1706-ж на действия заказчика - МБУ "Городская поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - МБУ "Городская больница" г.Нижневартовск.
Предмет контракта - поставка дезинфекционных средств для нужд МБУ "Городская больница" (извещение N0387300061313000088).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части размещения документации с нарушениями действующего законодательства РФ.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционных средств для нужд МБУ "Городская больница" N0387300061313000088 размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из смысла закона следует, что заказчик вправе указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
При изучении Заказчиком рынка и сборе информации подходящих дезинфицирующих средств и антисептических мыл, а также при формировании аукционной документации были прописаны характеристики товара, которые влияют на функциональную составляющую товара.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, торговые марки были прописаны со словами "или эквивалент", кроме пп.1-2 дезинфицирующее средство "Сайдезим" и дезинфицирующее средство "Сайдекс ОПА", так как аналоги несовместимы с оборудованием, применяемым заказчиком.
Выбор заказчиком требуемых средств с определенным набором характеристик, связан с тем, что у заказчика утвержден план ротации дезинфицирующих средств, планы производственного контроля, смывы на качество текущей дезинфекции, посевы воздуха на стафилококк, доказательства отсутствия отрицательного воздействия выбранных средств на работников учреждения и пациентов, а также отсутствие случаев возникновения аллергических реакций у медицинского персонала при контакте с выбранными средствами.
Поэтому указанная в техническом задании характеристика товара, содержащая требования к составу, к процентному содержанию действующих веществ, является важным потребительским свойством моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно положениям СанПиН 2.1.3.2630-10, состав дезинфицирующих средств - важная составляющая характеристика дезинфицирующего средства, что подтверждается следующими пунктами:
1. п.2. "Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения" в ООМД для организации стерилизационных мероприятий химическим методом необходимо учитывать спороцидную активность действующих веществ средства, что регламентировано п.п.2.19 "Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действием."
2. п.1.9. "В целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости". Ротация дезинфицирующих средств невозможна, если не учитывать состав средств.
Согласно разъяснениям ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора, критерии определения эквивалентности находятся в компетенции организаций, проводящих конкурсные мероприятия.
"Эквивалент" в буквальном переводе с латыни - "Равнозначный". Экстраполируя это понятие на средства дезинфекции можно предположить, что эквивалентным запрашиваемому может считаться дезсредство, полностью совпадающее с ним по химическому составу, спектру антимикробной активности, назначению, режимам применения и другим параметрам. Согласно положениям 94-ФЗ документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Правом определять эквивалентность товаров наделен заказчик.
Выделим существенные параметры сравнения средств дезинфекции (содержатся в инструкциях по применению):
Состав - это набор основных химических компонентов в рецептуре средства дезинфекции с указанием процентного содержания каждого из них в концентрате (или сухом веществе, если речь идет о таблетированных или порошкообразных формах). Эквивалентным по составу может считаться средство, содержащее в своем составе те же компоненты и в тех же, или превосходящих по значению концентрациях, что и запрашиваемое средство. При этом эквивалент может содержать в составе ещё и дополнительные компоненты, делающие его более эффективным.
В ходе составления документации к аукциону был проведен мониторинг рынка моющих и дезинфицирующих средств, который подтвердил наличие необходимых заказчику средств у различных поставщиков, независимо от производителя. Согласно проведенному анализу рынка и получением предложения на дезинфицирующие средства с аналогичными характеристиками от 3-х поставщиков можно сделать вывод о том, что Заказчиком не нарушаются требования закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и как 3 производителя либо поставщика могут осуществить поставку продукции в соответствии с требованиями заказчика.
Таким образом, на рынке имеется большое количество эквивалентов предложенных нами к поставке дезинфицирующих средств.
Таким образом, техническое задание документации об аукционе составлено с соблюдением требований действующего законодательства, требованиями обеспечения эффективного дезинфекционно-стерилизационного режима в организациях осуществляющих медицинскую деятельность.
МБУ "Городская больница" при формировании начальной максимальной цены к открытому аукциону на поставку моющих и дезинфицирующих средств для муниципального бюджетного учреждения "Городская больница" не нарушает статью 19.1 N94-ФЗ, так как указанная статья не содержит требования при сборе информации для расчета начальной максимальной цены обязательно учитывать производителя товара.
Исходя из смысла ч.1 ст. 19.1 N94-ФЗ, у заказчика есть право ("могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей") запрашивать цену производителей.
Следовательно, положения документации об открытом аукционе в электронной форме отвечают требованиям законодательства о размещении заказа.
Таким образом, действия заказчика - МБУ "Городская больница" г.Нижневартовск не нарушают положения Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО МТ "Аскания" от 07.11.2013 года вх.N 1706-ж на действия заказчика - МБУ "Городская поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Городская поликлиника" (извещение N0387300061313000088) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2013 г. N 03/РМ-5554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013