Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5604 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 19.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Котова Л.А. по доверенности от 18.11.2013 г., Можанова Т.Е. по доверенности от 18.11.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 12.11.2013 года вх.N 1737-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000256),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 12.11.2013 года вх.N 1737-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000256).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка препаратов и средств медицинских прочих.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 22.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 06.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200000913000256-1 от 06.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5473 от 13.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200000913000256-1 от 06.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием котировочной заявки Заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке Заявителя был предложен к поставке лекарственный препарат Эпоэтин бета в форме раствора для внутривенного и подкожного введения, который по своим свойствам значительно отличается от аналогичного препарата в форме лиофилизата.
При этом в котировочной документации указан Эпоэтин бета в форме лиофилизата, составляющий потребность заказчика в конкретной лекарственной форме препарата.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того, согласно требованиям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Данное требование части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является императивным и не подлежит расширительному толкованию.
Таким образом, учитывая несоответствие котировочной заявки Заявителя требованиям извещения о проведении запроса котировок, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Учитывая положения части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы Заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений извещения о проведении запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 12.11.2013 года вх.N 1737-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000256) необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении положений извещения о проведении запроса котировок не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений извещения о проведении запроса котировок.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.Г. Буров
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013