Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5601 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 19.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Грейлих А.В. на основании распоряжения N14-К от 14.02.2005 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО МТ "Аскания" от 12.11.2013 года вх.N 1738-ж на действия заказчика - МБУЗ МО г.Нягань "Детская городская поликлиника", уполномоченного органа - Администрации МО г.Нягань при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ МО г. Нягань "Детская городская поликлиника" (извещение N0187300008113000769),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "Аскания" от 12.11.2013 года вх.N 1738-ж на действия заказчика - МБУЗ МО г.Нягань "Детская городская поликлиника", уполномоченного органа - Администрации МО г.Нягань при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ МО г. Нягань "Детская городская поликлиника" (извещение N0187300008113000769).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ МО г. Нягань "Детская городская поликлиника".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 29.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 14.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N295-С (0187300008113000769-П) от 14.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5494 от 14.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из положений технического задания извещения о проведении запроса котировок, совокупность требуемых показателей, указанных в пунктах 1,2,3 и 8 Технического задания котировочной документации по каждой из указанных позиций соответствует одному дезинфицирующему средству конкретного производителя, что не соответствует требованиям части 2 статьи 42 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов:
- по позиции N1 Технического задания совокупность характеристик соответствует исключительно дезинфицирующему средству "Экон Дез", производство ООО "Гелиос";
- по позиции N2 Технического задания совокупность характеристик соответствует исключительно дезинфицирующему средству "Экоцид", производство Словения;
- по позиции N3 Технического задания совокупность характеристик соответствует исключительно дезинфицирующему средству "Триадез Форте";
- по позиции N8 Технического задания совокупность характеристик соответствует исключительно дезинфицирующему средству "Ноколиз".
Следует отметить, что установление характеристик, свойственных одному производителю, исключает наличие функционирующего рынка товаров и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик также признал свою вину в совершении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов и во избежание нарушения законных прав участников размещения заказа заявил ходатайство (вх.N 02-7107 от 19.11.2013 г.) об аннулировании запроса котировок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО МТ "Аскания" от 12.11.2013 года вх.N 1738-ж на действия Заказчика - МБУЗ МО г.Нягань "Детская городская поликлиника", Уполномоченного органа - Администрации МО г.Нягань при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ МО г. Нягань "Детская городская поликлиника" (извещение N0187300008113000769) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ МО г. Нягань "Детская городская поликлиника" нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику - МБУЗ МО г.Нягань "Детская городская поликлиника" и Уполномоченному органу - Администрации МО г.Нягань обязательное для исполнения предписание.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.Г. Буров
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5601
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013