Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5598 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 20.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. по доверенности N56 от 12.04.2013 г., Спиридонова О.Н. по доверенности N64 от 31.05.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Диона" от 13.11.2013 года вх.N 1750-ж на действия уполномоченного орган - Администрации города Нефтеюганска, заказчика - МБУЗ "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение N0187300012813000657),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Диона" от 13.11.2013 года вх.N 1750-ж на действия уполномоченного орган - Администрации города Нефтеюганска, заказчика - МБУЗ "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение N0187300012813000657).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка медицинского оборудования.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 07.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300012813000657-1 от 07.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5509 от 14.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N0187300012813000657-1 от 07.11.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений о поставляемом товаре.
Так, предоставленные в заявке Заявителя габаритные размеры медицинских весов ВЭМ-150 - "Масса-К" являются недостоверными, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Недостоверная информация о медицинском оборудовании является нарушением требований к содержанию заявки и влечет отказ в допуске на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:
"4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) _.предоставления недостоверных сведений"
Также, согласно положений аукционной документации, предусмотренных разделом IV "Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведение открытого аукциона в электронной форме":
1.3. Участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в случае:
1.3.1. _ предоставления недостоверных сведений, в том числе:
- в заявке указаны недостоверные сведения о товарном знаке и/или недостоверные сведения конкретных показателей товаров, на поставку которых размещается заказ или использование которых предусматривается при выполнении работ, оказании услуг, согласно установленному перечню конкретных показателей в Техническом задании аукциона.
Так, в техническом задании аукционной документации требовались весы медицинские-2 шт. с характеристиками:
N |
Предназначение и общая характеристика прибора. |
Требование |
1. |
Технические требования_.. |
|
1.11 |
Габаритные размеры весовой платформы (длина, ширина, высота), должны быть |
Не более 550 |
1.12 |
Габаритные размеры устройства индикации (длина, ширина, высота) |
Не более 265 |
1.13 |
Габаритные размеры стойки (высота) прямоугольной вертикальной |
Не более 850 мм |
По данным производителя, предлагаемые к поставке "Весы медицинские ВЭМ-150 - "Масса-К" имеют иные габаритные размеры.
Информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара содержится на официальном сайте производителя.
Согласно официальной информации производителя товара ЗАО "МАССА-К", размещенной на официальном сайте компании "МАССА-К" http://massa.ru/ предлагаемый к поставке товар "Весы медицинские ВЭМ-150 - "Масса-К" имеет четкие параметры технических характеристик:
- габаритные размеры весовой платформы: 510х400х90 мм;
- габаритные размеры устройства индикации: 260х105х55 мм;
- габаритные размеры стойки (высота) прямоугольной вертикальной: 800 мм;
Кроме того, в сведениях "Руководства по эксплуатации" вышеназванного товара (документация с официального сайта ЗАО "МАССА-К") указаны конкретные размеры:
"_.Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм:
устройство индикации__260,105,55
весовая платформа__...510,400,90
_высота весов с прямоугольной стойкой_800".
Таким образом, руководствуясь нормами Закона о размещении заказов, а также требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, члены единой комиссии приняли законное решение об отказе в допуске к участию участнику размещения заказа, заявке которой присвоен порядковый номер 6029118.
Приложенное Заявителем к жалобе письмо производителя не является доказательством достоверности предложенных характеристик, ввиду отсутствия каких либо реквизитов о дате подписания и исходящем номере документа, что не позволяет сделать вывод о достоверности представленных характеристик в конкретный период времени.
Кроме того, представленное Заявителем письмо не было представлено в составе заявки Заявителя на участие в торгах.
В связи с изложенным, аукционная комиссия, располагая сведениями о недостоверности представленных в заявке характеристик обязана была отклонить Заявителя от участия в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Диона" от 13.11.2013 года вх.N 1750-ж на действия уполномоченного орган - Администрации города Нефтеюганска, заказчика - МБУЗ "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение N0187300012813000657) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.Г. Буров
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 ноября 2013 г. N 03/ВБ-5598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013