Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 ноября 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 20.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Домрачева М.Е. по доверенности от 18.11.2013 г., Кондаков Ю.Ю. по доверенности от 18.11.2013 г., Каспарова А.Э. по доверенности от 18.11.2013 г.;
От Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Биотехнотроник" от 14.11.2013 года вх.N 1757-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины против вируса папилломы человека (извещение N0187200001713001495),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Биотехнотроник" от 14.11.2013 года вх.N 1757-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины против вируса папилломы человека (извещение N0187200001713001495).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка вакцины против вируса папилломы человека.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 06.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Чепкасовым А.А.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5548 от 18.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
B настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применения две вакцины против вируса папилломы (далее - ВПЧ) человека, имеющие разные международные непатентованные наименования. Первая из них является двухвалентной, то есть защищает от ВПЧ двух типов (16 и 18), а вторая четырехвалентной, то есть защищает от ВПЧ четырех типов (6, 11, 16 и 18).
Таким образом, хотя обе данные вакцины имеют одинаковое общее назначение (защита от ВПЧ), их разница заключается в том, что при применении квадривалентной вакцины защита от ВПЧ получается более разносторонней, а, следовательно, ее использование дает лучший эффект,
Данное обстоятельство позволяет говорить о том, что указанные вакцины не являются взаимозаменяемыми.
Применительно к открытому аукциону в электронной форме, положения документации которого обжалуются заявителем, потребность заказчика состояла в том, чтобы при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам размещения этого заказа, в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру была поставлена та вакцина, которая обеспечивает защиту от большего числа BПЧ.
Согласно части 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд Заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая названную норму, указание в предмете аукциона и в Техническом задании к нему международного непатентованного наименования "Вакцина против вируса папилломы человека квадривaлентная рекомбинантная (типов 6, 11, 16, 18)" является обязательным требованием Закона о размещении заказов.
Поэтому довод заявителя о том, что это ограничивает количество участников размещения заказа, представляется необоснованным.
Установленная Техническим заданием аукциона возможность вакцинации по ускоренной схеме необходима для реализации программы вакцинации в течение одного учебного года, так как она проводится на базе школ.
Кроме того, данная схема вакцинации соответствует Региональному календарю профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, утвержденному совместным приказом Депздрава Югры и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18.09.2013 г. N402/188.
Согласно данному приказу, вакцинации против папилломовирусной инфекции подлежат дети до 12 лет, вне зависимости от пола. В примечаниях к приказу, в пункте 10 указан спектр профилактируемых заболеваний, включаемых в себя: защиту от рака шейки матки, рака вульвы, рака влагалища, анального рака, предраковых поражений (инраэпителиальных неоплазий) вышеуказанных органов, анагенитальных кондилом.
Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ЗАО "Биотехнотроник" от 14.11.2013 года вх.N 1757-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вакцины против вируса папилломы человека (извещение N0187200001713001495) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.Г. Буров
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 ноября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013