Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 ноября 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 21.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЛАГ Инвест" от 15.11.2013 года вх.N 1765-ж на действия заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструментария для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Когалымская городская больница" (извещение N0387300026713000366)
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАГ Инвест" от 15.11.2013 года вх.N 1765-ж на действия заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструментария для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Когалымская городская больница" (извещение N0387300026713000366).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не обоснованного допуска участников размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 29.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5589 от 20.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению Заявителя, участники размещения заказа предоставили в заявках на участие в торгах недостоверные сведения и подлежали отклонению аукционной комиссией.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Как следует из данных положений Закона о размещении заказов, аукционная комиссия обязана отклонить участников размещения заказа при предоставлении ими недостоверных сведений в заявках на участие в торгах лишь в случае установления недостоверности сведений.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не предоставил доказательств наличия у аукционной комиссии информации о недостоверности сведений, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
Учитывая положения части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛАГ Инвест" от 15.11.2013 года вх.N 1765-ж на действия заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологического инструментария для муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Когалымская городская больница" (извещение N0387300026713000366) необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении положений аукционной документации не рассматриваются ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.Г. Буров
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 ноября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013