Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 25.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
В присутствии:
- от Заказчика - Андроник Г.А. по доверенности от 22.11.2013 г.
- от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вистамед" от 18.11.2013 г. N1775-ж на действия Заказчика - МБУ "Детская городская поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для автоматических систем лабораторной диагностики BECKMAN COULTER (извещение N0387300023513000030),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Вистамед" от 18.11.2013 г. N1775-ж на действия Заказчика - МБУ "Детская городская поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для автоматических систем лабораторной диагностики BECKMAN COULTER (извещение N0387300023513000030).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка предметов медицинского назначения для клинико-диагностической лаборатории.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Также, по мнению заявителя, требования, установленные в документации открытого аукциона нарушают положения части 1 статьи 1 и части 1 статьи 8 Закона о размещении Заказов.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку предметов медицинского назначения для клинико-диагностической лаборатории размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5612 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ст. 41.6., ч.4., п. 1 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов - документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых услуг, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Клинико-диагностическая лаборатория Заказчика осуществляет свою работу на автоматической системе лабораторной диагностики Beckman Coulter, производителем которой является компания Beckman Coulter, Inc, США, которая состоит из нескольких приборов, в том числе:
- автоматического иммунохимического анализатора ACCESSR2 (производитель Beckman Coulter, Inc, США);
- автоматического биохимического анализатора - Synchron CX (производитель Beckman Coulter, Inc, США)
На данной системе Заказчик осуществляет комплексную диагностику широкого круга патологических состояний, проявляющихся изменениями химического состава крови пациентов. В связи с чем Заказчиком в техническом задании, для обеспечения бесперебойной работы вышеуказанного оборудования, были выставлены требования о поставке реагентов производимых Beckman Coulter, а именно ACCESS и Synchron CX, которые функционально и технологически связаны между собой, так как являются неотъемлемой частью единого клинико-диагностического процесса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что реагенты для прибора ACCESS - является закрытой системой, которая работает, согласно требованиям производителя, только с реагентами производителя Beckman Coulter. А реагенты Synchron CX - являются анализаторами открытого типа, которые могут функционировать с различными производителями.
Однако, согласно пункта 2 статьи 11.1. Инструкции применения Synchron CX, производитель предупреждает о необходимости использования в работе только одобренные Beckman Coulter части, реактивы, процедуры обслуживания системы, в плоть до моющих средств.
В связи с чем, заявленные в техническом задании реагенты дополняют друг друга и формируют целостную патофизиологическую и патохимическую картину заболевания, то есть позволяют провести своевременно комплексную диагностику патологических состояний, получить развёрнутый и полный результат (анализ), что позволяет в кратчайшие сроки установить правильный диагноз и начать своевременное лечение.
Таким образом, данное обстоятельство определяет технологическую и функциональную взаимосвязь и обуславливает целесообразность объединения вышеуказанных реагентов в один лот, так как они являются реагентами единой автоматической системой Beckman Coulter.
Кроме того, на участие в данном аукционе было подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы по существу Заявителем не предоставлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "при формировании технического задания Заказчиком были сделаны запросы поставщикам указанного товара в разных регионах, исходя из полученных ответов, можно сделать вывод об активно функционирующем рынке для указанных товаров. При формировании цены были учтены ценовые предложения от трех фирм, которые готовы участвовать в данном аукционе".
Кроме того, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. N 273, на основании ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, закупаемые расходные материалы относятся к одной группе номенклатуры - "2429684 Реактивы химические общелабораторного назначения", таким образом, они являются одноименными.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также части 1 статьи 1 и части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Вистамед" от 18.11.2013 г. N1775-ж на действия Заказчика - МБУ "Детская городская поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для автоматических систем лабораторной диагностики BECKMAN COULTER (извещение N0387300023513000030) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013