Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" от 19.11.2013 г. N1785-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" от 19.11.2013 г. N1785-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - ООО "Флагман".
Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме из доводов заявителя следует, что отсутствуют сведения об отказе в допуске по положениям аукционной документации и данный протокол размещен ранее установленного срока.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика, аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части размещения протокола на официальном сайте ранее установленного срока, а также не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин несоответствия заявок участников размещения заказ положениям аукционной документации.
Также заявитель считает, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки, что в свою очередь противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5613 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки со ссылкой на необходимость описать товар содержится в п. 18 раздела 1 аукционной документации. При этом, в аукционной документации, а именно в разделе II "Техническое задание" не выделен товар, используемый при выполнении работ, подлежащий описанию: в Инструкции не содержится указания на пункты раздела II "Техническое задание" аукционной документации, где указаны технические характеристики требуемых к поставке товаров (комплектующих, оборудования и т.п.).
Таким образом, при не установлении в Инструкции по заполнению заявки на участие в данном размещении заказа требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в данном размещении заказа отсутствуют требования к описанию конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, так как сама документация не выделяет товар, подлежащий описанию. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, из 5 поданных заявок все 5 заявок были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При данных обстоятельствах Комиссия Управления считает неправомерным отклонение данных заявок, так как Аукционной Комиссии Заказчика надлежало при рассмотрении поданных на участие в данном размещении заказа руководствоваться только согласием участников размещения заказа на участие в данном размещении заказа, так как документация не устанавливает требований к товару.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В ходе проверки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 13.11.2013 года Комиссией Управления установлено, что данный протокол не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе всех пяти участников размещения заказа.
Кроме того, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016) заказчиком установлены сроки окончания рассмотрения первых частей заявок, а именно - 19.11.2013 г. Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе размещен ранее установленного срока, а именно - 14.11.2013 г.
Таким образом, аукционной комиссией и заказчиком не соблюдены требования к оформлению протокола, а также к срокам размещения на официальном сайте РФ в сети "Интерент" в соответствии с норами части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Также все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" от 19.11.2013 г. N1785-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию, включая обслуживание инженерных сетей на 2014 год (извещение N0387200005013000016) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа - ООО "Флагман".
4. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления в Инструкции по заполнению заявки на участие в данном размещении заказа требований к товарам, используемым при оказании услуг.
5. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части не соблюдения требования к оформлению протокола (протокол не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе всех пяти участников размещения заказа).
6. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр", аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения сроков размещения на официальном сайте РФ в сети "Интерент" протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
7. Выдать Заказчику - КУ ХМАО-Югры "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр", аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
8. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013