Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Можанова Т.Е. по доверенности от 25.11.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 19.11.2013 года вх.N 1791-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000269),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 19.11.2013 года вх.N 1791-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000269).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 08.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол N205/13 от 08.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 14.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол N205-2/13 от 14.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5615 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Пунктом 17 раздела "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара - по МНН Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6 в шприц-тюбике, в комплекте с иглой инъекционной в количестве 200 упаковок (* При установлении в ТЗ конкретного количества поставки единиц продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить эквивалент данному требованию, но при условии сохранения общего количества закупаемой продукции).
Между тем, первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Биннофарм Дистрибуция" содержит сведения о поставке по МНН - Эпоэтин бета, торговое наименование "Эритропоэтин", раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл - ампулы N 10 (десять ампул в упаковке) в количестве 200 упаковок и отдельно шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный) в количестве 2000 упаковок.
Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по количеству мл, единиц фасовки (в заявке - 2 тыс. МЕ/1 мл. N 10, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6) и упаковке (в заявке шприц одноразовый вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - раствора Эпоэтин бэта в шприц-тюбике с иглой для инъекций).
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые полностью соответствуют требованиям Заказчика.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Биннофарм Дистрибуция", приняла обоснованное и законное решение об отказе в допуске.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - ООО "Биннофарм Дистрибуция"
Учитывая положения части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, доводы Заявителя на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматриваются, ввиду пропуска срока на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" от 19.11.2013 года вх.N 1791-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата, влияющего на кровь и кроветворение "Эпоэтин бета" (извещение N0387200000913000269) необоснованной.
2. Доводы жалобы о положении документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматриваются, ввиду пропуска срока на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013