Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 26.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
От Заявителя - Филимонов Д.М., по доверенности N 20 от 20.11.2013 г., Ключко Е.В., по доверенности N 19 от 20.11.2013 г.;
От Заказчика - Жернов С.Н., по доверенности N173 от 26.11.2013 г.;
От Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013 г., Клочкова В.В., по доверенности от 05.02.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "ВОРТ" от 19.11.2013 г. N1792-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)" (первый пусковой комплекс) (извещение N0187200001713001459),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "ВОРТ" от 19.11.2013 г. N1792-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)" (первый пусковой комплекс) (извещение N0187200001713001459).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)" (первый пусковой комплекс) (извещение N0187200001713001459).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)" (первый пусковой комплекс) (извещение N0187200001713001459) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Чепкасовым А.А.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5618 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2 пункта 2 "Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, иных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 г. N 86-п, государственные заказчики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, самостоятельно разрабатывают и утверждают техническое задание, проект государственного контракта, определяют предмет, способ и условия размещения заказа исходя из собственных потребностей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так в локальных сметах аукционной документации (N 02-03, N 02-01-2, N02-01-1,04-01-1), заказчиком с учетом требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В пунктах 1,2,3 ЛС N02-03 требовалась мощность свыше 2 Вт предложено 2 Вт, п. 3,7 ЛС N02-01-2 требовалось: диапазон температуры свыше -50С- +120С, предложено -50С- +120С; п. 10, 12, 13 ЛС 02-01-2 требовалось диапазон температуры свыше -5С-+28С, предложено -5С-+28С; п. 18,21,53,55,60,70,88,90 ЛС N02-01-1 требовалось диапазон температуры свыше +5С-+30С диаметр трубы до 150 мм, до 160 мм, предложено +5С-+30С, диаметр трубы 150 мм, 160 мм, п. 8 ЛС 04-01-1 требовалось зажим прокалывающий сечение основной в диапазоне не уже 50-150 мм, сечение ответвляющий в диапазоне свыше 6-35 мм, масса до 12,2 кг., предложено: 150 мм, 35 мм, масса 12,2 кг.
Из содержания аукционной документации следует, что показатели подлежащего использованию товара изложены Заказчиком с формулировками "свыше", "до", "не менее", "не уже", т.е. не конкретные показатели.
Значение слова свыше по словарям Ожегова С.И., Н. Абрамова, Ушакова, Даля, означает - больше, сверх какой-нибудь меры.
Таким образом, указание "диапазон температуры свыше -5С-+28С" подразумевает указание в заявке участника диапазон температур больше, чем указано в документации об аукционе.
Пределы параметров, обозначенные через предлог "до", не включает величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный параметр не сопровождается словом "включительно".
Таким образом, множество значений, заключенных перед одним данным, то есть удовлетворяющих условию вида: "до 0,2 м" не включает крайнее значение. Поскольку заказчиком в документации об аукционе не установлено правило, например, о том, что объем бетона: "до 0,2 м
включительно", значит нельзя рассматривать значение "0,2" как входящее в интервал "до 0,2 мм".
Заявитель в первой части своей заявки по пунктам 1,2,3 ЛС 02-03, 3,7, 10,12,13 ЛС 02-01-2, 8 ЛС 04-01-1, 18,21,53,55,60,70,88,90 ЛС 02-01-1 представил конкретные показатели товара, не соответствующие требуемым значениям, а также по пунктам 30,31,38,57,58,66,67,73,74,91,92 ЛС02-01-1 не представлены конкретные показатели используемого товара.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.
Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, изложенных в Первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов и наделенными ее полномочиями, пришла к правомерному выводу об отклонении заявки заявителя жалобы (ООО "ВОРТ"), как несоответствующей требования документации.
Ссылка подателя жалобы на то, что заказчик в аукционной документации не указал, что границы диапазона в допустимые значения не входят, не может являться доказательством нарушения заказчиком, уполномоченным органом закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком при составлении технического задания указано, что границы диапазона д.б. свыше установленных значений.
Пунктом 18 Информационной карты предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Таким образом, участнику открытого аукциона, в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. Заказчиком, Уполномоченным органом не устанавливались требования к документам, подтверждающим соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ, следовательно, раздел "Документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ" не подлежал заполнению на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах - ООО Строительная компания "ВОРТ".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО Строительная компания "ВОРТ" от 19.11.2013 г. N1792-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Укрепление берега и дна р. Обь в районе г. Нижневартовска (6 очередь)" (первый пусковой комплекс) (извещение N0187200001713001459) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013