Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 27.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Стандарт" от 20.11.2013 г. N1796-ж на действия Заказчика - МБУ "ЦСП "Виктория" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сертификации спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт" (извещение N0387300113113000014),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорт-Стандарт" от 20.11.2013 г. N1796-ж на действия Заказчика - МБУ "ЦСП "Виктория" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сертификации спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт" (извещение N0387300113113000014).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по сертификации спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт" (извещение N0387300113113000014).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в запросе котировок требований, которые ограничивают количество участников.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по сертификации спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт" (извещение N0387300113113000014) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5628 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Техническим заданием, изложенным в Извещении N 12 "О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК" от 15 ноября 2013 года N 0387300113113000014 от 15.11.2013 года установлено:
Раздел - I
п. 4.1. "наименование оказываемых услуг: "сертификация спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт".
Раздел - III
п. 7 Извещения N 12 "О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК" от 15 ноября 2013 года. N 0387300113113000014 от 15.11.2013 года. "В ходе полевых испытаний проводится проверка соответствия обследуемых объектов требованиям СТО "СТО 00003-2011 Спортивные объекты. Требования Безопасности".
По мнению заявителя, данные пункты технического задания нарушают его права.
На заседание Комиссии Управления от заказчика поступили возражения на данную жалобу, из которых следует, что письмом N ПН-06-10/4519 Министерства спорта Российской Федерации до заказчика были доведены сведения, что сертификаты соответствия выданные ООО "Спорт-Стандарт" в системе добровольной сертификации (далее - СДС) "SOEX-Спорт" на основании использования недействующих и несуществующих национальных стандартов отклонялись Министерством спорта Российской Федерации на основании представления неверных протоколов испытаний на объектах спорта, вследствие чего объекты спорта не включались во Всероссийский Реестр объектов спорта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь данным письмом заказчиком была установлена конкретная СДС: "Спорт - Стандарт", а также общепринятые нормативно-правовые документы: ГОСТ, СП, СТО.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на несоответствие Раздела - II технического задания запроса котировок, а именно:
п. 5. Извещения N 12 "О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК" от 15 ноября 2013 года. N 0387300113113000014 от 15.11.2013 года. "Проверка зала универсального МБУ "ЦСП "Виктория" должна включать в себя полевые испытания зала в отношении общих и специальных требований: в ходе полевых испытаний в отношении общих требований проводится проверка соответствия характеристик игрового зала требованиям СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)"
п. 6. Извещения N 12 "О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК" от 15 ноября 2013 года. N 0387300113113000014 от 15.11.2013 года. "Проверка бассейна должна включать в себя полевые испытания зала в отношении общих и специальных требований: в ходе полевых испытаний проводится проверка соответствия характеристик плавательного бассейна требованиям СП 31-113-2004 "Бассейны для плавания" и ГОСТ Р 53491.1-2009 "Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования".
СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)" разработан и утвержден приказом ректора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта от 9 февраля 2005г.N 25 и приказом директора ФГУП "Институт общественных зданий" от 23 апреля 2004 года N11.
СП 31-113-2004 "Бассейны для плавания" разработан и утвержден приказом ректора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта от 9 февраля 2005 г. N 25 и директора ФГУП "Институт общественных зданий" от 23 апреля 2004 г. N 11.
По мнению заявителя вышеуказанные Своды правил не являются документами в области стандартизации, не могут применяться для оценки соответствия объектов сертификации и ограничивают допуск участников размещения заказа руководствующихся в деятельность по сертификации нормами Российского законодательства.
Между тем, из Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 N МД-520/19 "Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений" следует, что Свод правил по проектированию и строительству. Физкультурно-спортивные залы. СП 31-112-2004. Часть 2. Одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. N ЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом от 26 февраля 2005 г. N 24.
Согласно письму Госстроя России от 30 апреля 2004 г. N ЛБ-322/9 Своды правил "Физкультурно-спортивные залы", "Бассейны для плавания" разработаны впервые и устанавливают рекомендуемые, признанные и оправдавшие себя на практике положения, развивающие и обеспечивающие реализацию требований СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
Госстрой России одобряет представленные Своды правил в качестве актов рекомендательного характера Системы нормативных документов в строительстве.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части установления требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Спорт-Стандарт" от 20.11.2013 г. N1796-ж на действия Заказчика - МБУ "ЦСП "Виктория" при проведении запроса котировок на оказание услуг по сертификации спортивных объектов МБУ "ЦСП "Виктория" в Системе добровольной сертификации "Спорт - Стандарт" (извещение N0387300113113000014) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013