Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 27.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
В присутствии:
От уполномоченного органа: Алембекова Р.Х., по доверенности от 25.01.2013 г., Корниенко М.В., по доверенности от 25.01.2013 г.
От заказчика: Жидковой А.В., по доверенности N9 от 26.11.2013 г.,
Речаповой Э.Р., по доверенности б/н от 04.06.2013 г.,
рассмотрев жалобу ИП Жукова А.С. от 20.11.2013 г. N1798-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" и Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту печей в муниципальных жилых помещениях, муниципальный заказ 375 - эа (извещение N0187300015613000399),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Жукова А.С. от 20.11.2013 г. N1798-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" и Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту печей в муниципальных жилых помещениях, муниципальный заказ 375 - эа (извещение N0187300015613000399).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Уполномоченный орган - Администрация города Ханты-Мансийска.
Предмет контракта - выполнение работ по ремонту печей в муниципальных жилых помещениях, муниципальный заказ 375 - эа (извещение N0187300015613000399).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту печей в муниципальных жилых помещениях, муниципальный заказ 375 - эа (извещение N0187300015613000399) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 19.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол N 375-эа от 19.11.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из письма ФАС России N АЦ/27406 от 14.07.2011 г. следует, что непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно положениям аукционной документации, а так же статье 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с требованиями аукционной аукционной документации в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Участнику необходимо представить помимо согласия на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того в аукционной документации указано на необходимость содержания в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме - пункт 1 ведомости основных материалов: кирпичь глиняный для дымовых труб должен соответствовать ГОСТ 8426-75. Согласно пункту 4.1 ГОСТ 8426-75 кирпичь должен иметь на одной из сторон клеймо с обозначением товарного знака предприятия - изготовителя.
Следовательно, заявка участника размещения заказа была обоснованно отклонена аукционной комиссией из-за несоответствия требованиям аукционной документации, а именно отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа - ИП Жукову А.С.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ИП Жукова А.С. от 20.11.2013 г. N1798-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" и Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту печей в муниципальных жилых помещениях, муниципальный заказ 375 - эа (извещение N0187300015613000399) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013