Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 27.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Уралпроект" от 20.11.2013 г. N1799-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралпроект" от 20.11.2013 г. N1799-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части блокирования денежных средств, в связи с не подписанием контракта победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Энергоаудит".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий
Таким образом, в действиях победителя открытого аукциона усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта по результатам проведения открытого аукциона.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5621 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387300006113000136-3 от 23.10.2013 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Энергоаудит".
Согласно информации с официального сайта http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?c ontractId=9886894 21.11.2013 г. между заказчиком - МБУ "Городская больница N1" и ООО "Энергоаудит" заключен муниципальный контракт N 0387300006113000136-0159609-07.
Между тем, в результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено, что предметом контракта является разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса".
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 19 Аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 федерального закона:
Участники размещения заказа должны соответствовать требованиям:
а именно: участники размещения заказа должны иметь действующee свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) "Виды работ по инженерным изысканиям, виды работ по подготовке проектной документации. (раздел I и II . Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624).
Основание: глава 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по жалобе на день рассмотрения заявки такой на участие в аукционе не принято.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса", устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) "Виды работ по инженерным изысканиям, виды работ по подготовке проектной документации" (раздел I и II . Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, в аукционной документации в пункте 23 установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, из которых следует, что заказчиком не установлены обязательные требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части не установления обязательных требований к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралпроект" от 20.11.2013 г. N1799-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Городская больница N1" нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части не установления обязательных требований к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания главного хирургического корпуса с выделением пусковых объектов: помещений центрального стерилизационного отделения, хирургического отделения главного хирургического корпуса и патологоанатомического корпуса" (извещение N0387300006113000136) 21.11.2013 года заключен контракт.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013