Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 27.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
В присутствии:
от заказчика - Благинина Т.Я., по доверенности от 26.11.2013, Ходак О.С., по доверенности от 26.11.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 20.11.2013 г. N1802-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская стоматологическая поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300014913000063),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" от 20.11.2013 г. N1802-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская стоматологическая поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300014913000063).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта путем изучения цены на товар конкретного производителя.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта путем изучения цены на товар конкретного производителя.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300014913000063) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием 03/ВБ-5623 от 21.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Положения статьи 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной (максимальной) цены контракта предписывают указывать в аукционной и конкурсной документации полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
Как следует из аукционной документации, в ней имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием цен 3 поставщиков, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, положения статьи 19.1 Закона о размещении заказов не предусматривает в качестве обязательного условия при расчете начальной (максимальной) цены контракта использование товаров различных производителей.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ст. 41.6., ч.4., п. 1 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В техническом задания заказчик указал необходимые оптимальные характеристики товара, что соответствует нормам закона. Среди этих требований - действующие вещества их минимальное/максимальное содержание в готовом или концентрированном дезинфекционном растворе, срок годности готовых растворов, спектр антимикробной активности, возможность применения средства для выполнения различных дезинфекционных мероприятий, экономические показатели (выход рабочего раствора). Кроме того, Заказчиком указаны значения показателей используемых для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара по экономическим показателям.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 N Д22-577 "О разъяснении понятия "Технические характеристики товара" для целей применения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 понятие "технические характеристики товара" следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого. При регистрации дезинфицирующих средств закрепляется состав дезинфицирующего средства, т.е. таким образом, законодатель определяет, что состав средства - важнейшая потребительская характеристика данной группы товаров. Заказчик, руководствуясь ст. 41.6. Закона о размещении заказов от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара (потребительские свойства) и иные показателя связанные с определением соответствия поставляемого товара, требованиям Заказчика. Что не нарушает действующее законодательство регламентирующее закупку товаров для бюджетных учреждений, в том числе и антимонопольное законодательство, в части ограничения конкуренции.
По мнению заявителя п. 4 технического задания аукционной документации соответствует только одному товару, а именно дезинфицирующему средству "Лизаксин салфетки" производства США.
Между тем, данное утверждение не соответствует действительности, така как средству, указанному в позиции N 3по техническому заданию аукционной документации соответствует по техническим характеристикам как минимум три дезинфицирующих средства, а именно "Лизаксин салфетки", "Микроцид Тюхер" и "Актофлайн".
Кроме того, в позиции N 4 технического задания требуется дезинфицирующее средство не в виде салфеток, а в виде готового раствора - спрея, т.е. заявителем ошибочно указана позиция N 4 в своей жалобе (фактически позиция N 3).
Заявитель также в жалобе ссылается на то, что товары, указанные в позициях 5 и 6 технического задания аукционной документации по совокупности технических характеристиках, якобы, соответствуют только одному товару одного производителя: в п.5 - "Neodisher Z", в п.6 - "Neodisher FA" производства Германии. Заявитель также утверждает, что данный товар можно отнести к разряду "уникальных" товаров, которые не имеют на сегодняшний день эквивалентных товаров, что в свою очередь ограничивает права широкого круга лиц принять участие в данном аукционе.
Представители заказчика на заседании Комиссии Управления пояснили, что пунктe 5 технического задания соответствует как минимум два дезинфицирующих средства, а именно: "Neodisher Z" и "ХЕЛИМАТИК Нейтралайзер Форте", аналогичная ситуация по пункту 6 технического задания: "Neodisher FA" и "ХЕЛИМАТИК клинер алкалайн" соответственно.
При рассмотрении жалобы по существу Заявителем не предоставлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа.
Заявленные в документации об аукционе технические требования не ограничивают возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и не препятствует развитию добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа ввиду того, что для данного вида товаров существует функционирующий рынок. Подтверждением данного утверждения служит анализ коммерческих предложений, полученных заказчиком на этапе определения начальной (максимальной) цены контракта.
Указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников заказа, т.к. товар, представленный в потребности Заказчика, свободно обращается на рынке и соответственно может реализоваться широким кругом лиц.
Кроме того, при рассмотрении жалобы 26.11.2013 ООО МТ "ЭкаДез" от 19.11.2013 г. N1786-ж на действия Заказчика - НРМБУЗ ЦРБ и Уполномоченного органа - Администрации Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для НРМБУЗ ЦРБ на 2014 год (извещение N0187300001713000467) Комиссией Управления было установлено, что в своем письме 22.11.2013 г. ООО "МК ВИТА-ПУЛ" пояснила, что имеет статус официального дистрибьютора компании Borer Chemi AG и аналогами средств торговой марки NEODISHER (НЕОДИШЕР), производства Dr.Weigert, Германия для автоматической мойки, являются средства торговой марки DECONEX (ДЕКОНЕКС), производства компании "Borer Chemi AG", Швейцария. Также в своем письме 22.11.2013 г. ООО "Б. Браун Медикал" ответили, что средства торговой марки ХЕЛИМАТИК, производства B/BRAUN Medikal AG, Швейцария для машинной обработки изделий медицинского назначения в моющее - дезинфицирующих машинах являются аналогами средств торговой марки НЕОДИШЕР производства Dr.Weigert (Германия).
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 20.11.2013 г. N1802-ж на действия Заказчика - МБУ "Городская стоматологическая поликлиника" г. Нижневартовска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300014913000063)необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013