Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 28.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
рассмотрев жалобу ИП Коновалова Д.В. от 21.11.2013 г. N1810-ж на действия Заказчика - Администрации Ханты-Мансийского района и Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для органов администрации Ханты-Мансийского района (извещение N0187300008413000657),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Коновалова Д.В. от 21.11.2013 г. N1810-ж на действия Заказчика - Администрации Ханты-Мансийского района и Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для органов администрации Ханты-Мансийского района (извещение N0187300008413000657).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка оборудования для органов администрации Ханты-Мансийского района.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для органов администрации Ханты-Мансийского района размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 12.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Основанием для отклонения заявки поступившей под номером 6060963 явилось следующее (выдержка из протокола): "Представлены недостоверные сведения о товаре предлагаемого к поставке. Товар не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Представлены недостоверные сведения о товаре предлагаемого к поставке. Товар не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Предлагаемый к поставке компьютер Dell OptiPlex 790 MT не обладает указанными в заявке характеристиками, на пример отсутствует порт HDMI (есть display port), неверно указано количество слотов расширения и портов USB 2.0".
Согласно ч.1. ст.41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При этом, комиссия не вправе допустить к участию в торгах заявки, имеющие несоответствие в описании товара по показателям не предусматривающим предельных значений и имеющих точные характеристики. Заказчик при подготовке спецификации поставляемого товара вправе устанавливать четкие характеристики, имеющие принципиальное значение при поставке и дальнейшей эксплуатации поставляемого товара.
В результате проверки заявки участника размещения заказа ИП Коновалова Д. В. Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие в аукционе участник явно указывает наличие только интегрированного видеоадаптера в предлагаемом им компьютере (п.3 заявки), который не содержит HDMI порт (данные производителя). В заявке отсутствует упоминание о наличии в составе системного блока дискретной видеокарты, имеющей данный порт.
Кроме того, ИП Коновалов в своей заявке указывает точное количество портов USB -8. В своей жалобе он заявляет о 10 портах USB. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения. Также ИП Коновалов в своей жалобе указал, что дискретные видеоадаптеры, которые принципиально можно установить в данный системный блок имеют порт HDMI, но это опровергается данными производителя, а именно: Enhanced Graphic/Video Options 1GB AMD RADEON HD 6450 with DP and DVI Optional card 512MB AMD RADEON HD 6350 with dual DVI or dual VGA (adapters convert to dual DVI or dual VGA) Optional card. В дискретных картах есть только порты DVI, но нет HDMI. Официальный сайт производителя. Официальный буклет с техническим описанием ДЕЛЛ на этот компьютер расположен по ссылке: http://www.dell.com/downloads/global/products/optix/en/optiplex-790-tech- guide.pdf
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые полностью соответствуют требованиям Заказчика.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе в электронной форме.
Кроме того, Законом о размещении заказов предусмотрена возможность поставки товара с улучшенными характеристиками, и это возможно согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов лишь при исполнении уже заключенного контракта по согласованию заказчика с поставщиком.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа - ИП Коновалова Д.В.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ИП Коновалова Д.В. от 21.11.2013 г. N1810-ж на действия Заказчика - Администрации Ханты-Мансийского района и Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для органов администрации Ханты-Мансийского района (извещение N0187300008413000657) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013