Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 29.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - Спиридонова О.Н., по доверенности N 64 от ,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" от 22.11.2013 года вх.N 1814-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МОУ "СОШ N6" (извещение N0187300012813000704),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" от 22.11.2013 года вх.N 1814-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МОУ "СОШ N6" (извещение N0187300012813000704).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - капитальный ремонт МОУ "СОШ N6".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, по мнению Заявителя в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0187300012813000704 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ "Капитальный ремонт МОУ "СОШ N 6" (здание начального блока)" опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов "28" октября 2013 года. Аукционная документация опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов "28" октября 2013 года.
Окончание приема подачи заявок "22" ноября 2013. До срока окончания подачи заявок подано 5 (пять) заявок.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась Единой комиссией "28" ноября 2013 года по адресу: г. Нефтеюганск ул. Ленина 25, Большой зал.
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме 5 (пять) заявок.
В соответствии с требованием 03/РМ-5698 от 27.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Предметом данного аукциона является капитальный ремонт МОУ "СОШ N6" (здание начального блока)" (подпункт 2 раздела VI. Информационная карта аукциона, подпункт 2.2. части II. Технического задания аукциона).
Согласно пункту 2 частьи 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с разделом II. "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" заказчиком, уполномоченным органом установлено:
1.3.Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
1.3.2.согласие Участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
На основании действующего законодательства в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте содержатся требования к участнику размещения заказа
Раздел VI. Документации об открытом аукционе в электронной форме - Информационная карта аукциона
8 |
Раздел II. Глава 1, Глава 2
|
Документы, входящие в состав первой части заявки на участие в Аукционе |
Согласие на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме |
Часть II документации об открытом аукционе в электронной форме - Техническое задание:
2.1. |
Наименование и перечень выполняемых работ |
Выполнение работ согласно проектно-сметной документации заказчика в том числе: -демонтажные работы; -утепление наружных стен; -замена покрытия кровли; -замена окон, дверных полотен на двери, покрытия полов; -отделка внутренних стен, перегородок; -замена трубопроводов водоснабжения и канализации; -монтаж новой системы отопления; -монтаж системы вентиляции; -замена электроосвещения; -пуско-наладочные работы; -благоустройство и озеленение территории. |
Требование о необходимости поставки технологического оборудования для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи в перечне выполняемых работ отсутствует, и соответственно не является предметом контракта (гражданско-правового) договора.
2.3. |
Мощность объекта, объем выполняемых работ |
Мощность объекта и объем выполняемых работ указаны в проектно-сметной документации (Приложение N2 в электронном виде, отдельным файлом) |
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ выполнения строительных работ должно осуществляться в соответствии исключительно с проектно-сметной документацией, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В подпункте 9 "Объектной сметы N02-01 (а2013) в графе "Технологическое оборудование" прописана сметная стоимость с нулевым показателем, что также указывает об отсутствии требования Заказчиком поставки оборудования.
6.4. |
Требования к результатам работ (функциональные характеристики) |
Результат выполненной подрядчиком работы должен соответствовать условиям контракта и обладать свойствами, указанными в контракте. |
Исходя из этого, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного Заказчиком в надлежащем порядке, объема работ, а также в ходе аукциона предложить цену, за которую участник сможет выполнить, установленный документацией об аукционе объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации.
Доводы заявителя о том, что в документации об аукционе установлены требования "свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ", несостоятельны:
Согласно размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и "Технического задания аукциона" подрядчику необходимо будет выполнить работы по капитальному ремонту объекта.
Касательно требования, о наличии свидетельства СРО, не установлено в данной аукционной документации.
Так как, согласно пункта 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" от 22.11.2013 года вх.N 1814-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МОУ "СОШ N6" (извещение N0187300012813000704) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013