Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 29.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Сезон Плюс" от 22.11.2013 года вх.N 1815-ж на действия заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики (извещение N 0187200001713001512),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Сезон Плюс" от 22.11.2013 года вх.N 1815-ж на действия заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики (извещение N 0187200001713001512).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка тест-систем для ИФА-диагностики (извещение N0187200001713001512).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики (извещение N 0187200001713001512) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором департамента государственного заказа ХМАО-Югры - А.А. Чепкасовым.
В соответствии с требованием N 03/АМ-5691 от 26.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов и пунктом 2.2. Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 года N 86-п "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов" заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание, которое отвечает потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Ни одной нормой Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации устанавливать показатели для закупаемого товара по требованию участника размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в проводимых торгах очень важным является именно одновременное поступление товара, объединенного в один лот. Многочисленная дробность технического задания приведет к тому, что одни диагностические средства поступят в начале месяца или квартала, другие - в конце. Это отрицательным образом отразится на деятельности специализированного учреждения и может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной медицинской помощи, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, у которых с течением заболевания идёт постоянное ухудшение иммунной системы (снижение защитных сил).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Предметом данного аукциона является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, которое отвечает требованиям Закона о размещении заказов и готово выполнить условия аукциона.
Заявителем не представлено доказательств, что предложенное заказчиком техническое задание негативно повлияет на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции либо к не достижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств, а отдельные положения документации создали преимущественные условия конкретному хозяйствующему субъекту.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что при подготовке документации об аукционе проводилось исследование рынка и были сделаны запросы различным поставщикам о возможности поставки и ценовых параметрах требуемой продукции. Получены три коммерческих предложения, которые подтверждают факт, что по заявленным позициям ограничений нет.
По пункту 5 технического задания на заседание Комиссии Управления были представлены документы, свидетельствующие, сто по данному пункту соответствует тест-система отечественного производства "ВИЧ-1,2 АГ/АТ КОМБОТЕСТ" (регистрационное удостоверение и инструкция по применению прилагаются). Кроме того, при подготовке технического задания заказчик руководствовался приказом МЗ РФ 30.07.2001 г. N 292 "Об использовании иммуноферментных тест-систем для выявления антител к ВИЧ в сыворотке крови человека", где определён перечень иммуноферментных тест-систем рекомендованных для проведения первичной лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.
Требования к заявленному товару отражены в техническом задании по соответствующим позициям. Диагностические тест-системы по другим позициям могут содержать и не содержать биотинилин. Тогда как позиция N5 предусматривается конкретное условие, необходимое заказчику в работе, так как лаборатория заказчика проводит референс - исследования для верификации диагноза. И это условие также соответствует вышеназванному приказу
Заявитель жалобы не смог чётко сформулировать запрос, который по сути противоречит по одним и тем же позициям: например "Был получен ответ 3-5_" и "На вопросы 3-5 так же ответ не получен.". Более того заявитель согласен с тем, что названия "тест-система" и "набор реагентов" - обозначения аналогичные. Что касается их назначений, то, безусловно, оно отличается, поэтому и разделено по отдельным позициям.
Заявитель жалобы ссылается на то, что основным документом по профилактике, наблюдению и ведению ВИЧ-инфицированных является постановление Главного санитарного врача РФ от 11.01.2011 года N 1.
Между тем, согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
В связи с этим, заказчик при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным (в том числе и при подготовке технического задания) руководствуется Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (утвержден приказом Минздрава России от 8 ноября 2012 г. N 689н) и стандартами медицинской помощи, также утвержденными приказами Минздрава России от 09.11.2012 N 796н, от 24.12.2012 N 1511н, от 09.11.2012 N 758н, от 24.12.2012 N 1512н.
Доводы подателя жалобы о том, что в соответствии с разъяснением, где, по его мнению, появляются новые требования к техническим характеристикам "отсутствие биотинилированных коньюгатов" не состоятельны.
Закон о размещении заказов предусматривает разъяснение положений документации. При даче указанных разъяснений требования в документации к участникам размещения заказа не изменялись, в п. 18 и в техническое задание изменений не вносилось. Таким образом, требования, предусмотренные в п. 18 самостоятельны при рассмотрении первых частей заявки. При даче разъяснений предмет торгов не изменен.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Сезон Плюс" от 22.11.2013 года вх.N 1815-ж на действия заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики (извещение N 0187200001713001512) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013