Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 02.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Саркисов С.Г. на основании протокола N1 от 22.03.2011 г.;
от Заказчика - Толкушкин А.Л. по доверенности от 19.07.2013 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 23.01.2013 г., Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Авиакомпания "АМЕГА" от 25.11.2013 года вх.N 1824-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N0187200001713001344),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиакомпания "АМЕГА" от 25.11.2013 года вх.N 1824-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N0187200001713001344).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предмет контракта - выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 105 490 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участника размещения заказа НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" к участию в торгах.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона 10.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.А. Чепкасовым.
На основании уведомления N03/РМ-5739 от 27.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 18.1 раздела I в аукционной документации, в качестве требования, предъявляемого к участникам размещения заказа, установлено требование о наличии у них действующего сертификата эксплуатанта, предусмотренного Федеральным законом N60-ФЗ от 19.03.1997 г. или разрешение на выполнение авиационных работ согласно предмету торгов, выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6. Федерального закона N60-ФЗ от 19.03.1997 г.).
По мнению заявителя, представленное Курганским АСК ДОСААФ России во второй части заявки разрешение на выполнение авиационных работ не является законным, в связи с чем, допуск данного участника размещения заказа не правомерен.
Однако данный довод Заявителя не обоснован в силу императивных требований части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Так, согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Учитывая, что пунктом 18.1 раздела I аукционной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующего сертификата эксплуатанта или разрешения на выполнение авиационных работ, аукционная комиссия не вправе отклонять участников размещения заказа, предоставивших такое разрешение на выполнение авиационных работ, в силу установленных в аукционной документации требований пункта 18.1 раздела I.
Требования части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов являются императивными и не подлежат расширительному толкованию.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Авиакомпания "АМЕГА" от 25.11.2013 года вх.N 1824-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Ханты-Мансийского авиаотделения и других филиалов БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N0187200001713001344) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013