Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 02.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Радьков А.А. по доверенности от 27.11.2013 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "МетУниверсал" от 25.11.2013 года вх.N 1825-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", уполномоченного органа - Администрации Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в гп.Пойковский Нефтеюганского района". Этап N1 (извещение N0187300001713000434),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "МетУниверсал" от 25.11.2013 года вх.N 1825-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", уполномоченного органа - Администрации Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в гп.Пойковский Нефтеюганского района". Этап N1 (извещение N0187300001713000434).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение подрядных работ по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в гп.Пойковский Нефтеюганского района". Этап N1.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 29.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором УКСиЖКХ Нефтеюганского района Е.В. Бордачевым и начальником отдела ФиРМЗ администрации Нефтеюганского района Е.Ю. Апалько.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе состоялась 22.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0187300001713000434-1 от 22.11.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5743 от 27.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0187300001713000434-1 от 22.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с предоставлением в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о поставляемом товаре.
Заявитель в позиции 12 первой части заявки предложил "Интерактивная панель управления Polymedia".
Аукционная комиссия, руководствуясь ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, проверила первые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером N6096998 по следующим основаниям: "В заявке участника размещения заказа предоставлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, а именно: в п.12 заявки предлагается "Интерактивная панель управления Polymedia", согласно официального письма производителя ЗАО "Полимедиа" не производит ЖК-дисплеи со встроенным ТВ-тюнером и подставки для дисплея с моторизованной регулировкой по высоте."
Заявитель, ссылаясь на "многолетний опыт поставок и монтажа оборудования", утверждает, что предложенный им товар "Интерактивная панель управления Polymedia" не имеет никакого отношения к продукции ЗАО "Полимедиа", а также заявляет, что ему неизвестна такая организация.
Между тем, ЗАО "Полимедиа" является одним из крупнейших Российских системных интеграторов и дистрибьюторов, которому принадлежит зарегистрированный товарный знак "Polymedia".
Данное обстоятельство подтверждается информацией в интернет ресурсах:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%E8%EC%E5%E4%E8%E0 - "Полимедиа" на сайте электронной энциклопедии "Википедия".
- http://www.polymedia.ru/o-kompanii/ - официальный сайт компании "Полимедиа"
- Поиск при помощи поисковика Google.ru по запросу "Интерактивная панель управления Polymedia"
- Поиск при помощи поисковика Yandex.ru по запросу "Интерактивная панель управления Polymedia".
Этот факт также подтверждается официальным письмом ЗАО "Полимедиа" и свидетельством на регистрацию товарного знака.
Поскольку Заявитель указал в своей заявке наименование товара "Интерактивная панель управления Polymedia", Заказчик обратился за информацией о характеристиках товара к правообладателю указанного товарного знака и получил информацию о том, что ЗАО "Полимедиа" действительно производит в целом подходящий под требования аукционной документации товар "Flipbox" (http://flipbox.ru/ - официальный сайт продукта), однако этот товар отвечает не всем требованиям аукционной документации, при этом производитель официально указал на невозможность изготовления товара с необходимыми характеристиками, что и является причиной для уличении Заявителя в предоставлении недостоверной информации о предлагаемом товаре.
В случае, если Заявитель подразумевал всё-таки какой-то другой товар, имеющий товарный знак "Polymedia", то:
- во-первых, поставка в России товара с данным товарным знаком будет являться нарушением законных прав ЗАО "Полимедиа" на зарегистрированный товарный знак Polymedia
- во-вторых, ответственность за возможность двусмысленного толкования сведений, указанных в заявке, лежит на Заявителе, так как в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанной в подпункте 3 п. 21 части 1 документации об аукционе сказано, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны допускать двусмысленных толкований.
В свою очередь, Заявитель в поданной жалобе, ни каким образом не подтверждает достоверность показателей товара в отношении соответствия предлагаемой им Интерактивной панели управления Polymedia требованиям документации об аукционе, а тем более достоверность предоставленных данных в заявке действительности.
Заявитель не представил документального подтверждения достоверности показателей предлагаемого оборудования.
Кроме того, при подробном рассмотрении первой части заявки ООО "МетУниверсал" обнаруживаются нарушения, также являющиеся основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Так, в пункте 9 номенклатуры "Коммутатор Extreme Networks" в характеристике "поддержка ECMP (Equal Cost Multi-Path)" указан показатель в следующем формате: "н менее 8 групп", что не позволяет определить конкретные показатели и допускает двусмысленное толкование.
В пункте 30 номенклатуры "Кресло оператора Hara Tech" указан неконкретный показатель характеристики: "спинка кресла должна постоянно осуществлять корсетную поддержку корпуса".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "МетУниверсал" от 25.11.2013 года вх.N 1825-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", уполномоченного органа - Администрации Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в гп.Пойковский Нефтеюганского района". Этап N1 (извещение N0187300001713000434) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013