Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 03.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пачганов В.К. по доверенности от 08.11.2013 г., Стасевич И.В. по доверенности от 08.11.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Аруна-Финанс" от 26.11.2013 года вх.N 1857-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N0387200008413000084),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Аруна-Финанс" от 26.11.2013 года вх.N 1857-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N0387200008413000084).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер".
Предмет контракта - оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 426 902,66 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника размещения заказа ООО "ЮВИТАС".
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО "ЮВИТАС" к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона 21.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача Я.В. Ковальской.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 18.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0387200008413000084-1 от 18.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 21.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387200008413000084-3 от 21.11.2013 г.
На основании уведомления N03/РМ-5748 от 27.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0387200008413000084-1 от 18.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с не указанием в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих требованиям аукционной документации.
Как следует из жалобы Заявителя, его заявке был присвоен защищенный номер заявки 6013232.
Между тем, заявки с защищенным номером 6013232 на участие в открытом аукционе в электронной форме N0387200008413000084 не подавались.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, заявки участников размещения заказа были правомерно отклонены в связи с непредставлением конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
B соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в документации об аукционе установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, Техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в пpотивопожаpных преградах;
выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Лицензия на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставленная ООО "ЮВИТАС", содержит указание на следующие виды работ:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Данная лицензия выдана 22 мая 2009 года в соответствии с требованиями, установленными ранее действующими Федеральным законом от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года N625.
B соответствии с частью 4 статьи 22 действующего Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (3 ноября 2011 года) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
Таким образом, лицензия, предоставленная ООО "ЮВИТАС" является действующей и подлежит переоформлению в связи с изменением перечня работ, услуг, которые выполняются. Только после истечения срока ее действия. B этой связи вторые части заявки ООО "ЮВИТАС" правомерно признаны соответствующими заявленным требованиям.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО "ЮВИТАС" к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" от 26.11.2013 года вх.N 1857-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий КУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (извещение N0387200008413000084) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013