Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2013 г. N 03/ВБ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 03.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Балашов С.Н. по доверенности N54 от 02.12.2013 г., Березкина А.А. по доверенности N55 от 02.12.2013 г., Павлова Т.Н. по доверенности N56 от 02.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОЛОД-ЮГРА" от 26.11.2013 года вх.N 1856-ж на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Нефтеюганску при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы кондиционирования воздуха и металлических противопожарных дверей в помещениях серверных ОМВД России по г.Нефтеюганску (извещение N0387100012213000017),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОЛОД-ЮГРА" от 26.11.2013 года вх.N 1856-ж на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Нефтеюганску при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы кондиционирования воздуха и металлических противопожарных дверей в помещениях серверных ОМВД России по г.Нефтеюганску (извещение N0387100012213000017).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является Отдел Министерства внутренних дел РФ по городу Нефтеюганску.
Предмет контракта - поставка и установку системы кондиционирования воздуха и металлических противопожарных дверей в помещениях серверных ОМВД России по г.Нефтеюганску.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 656 000 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона 14.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ОМВД России по г.Нефтеюганску А.Н. Султановым.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 22.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0387100012213000017-1 от 22.11.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 26.11.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387100012213000017-3 от 26.11.2013 г.
На основании уведомления N03/РМ-5745 от 27.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0387100012213000017-1 от 22.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в аукционе марки поставляемого оборудования.
Между тем, не указание в заявке марки поставляемого оборудования не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов к составу первой части заявки на участие в аукционе не предусматривают обязанности указания марки поставляемого оборудования в первой части заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, не указание в заявке марки поставляемого оборудования не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно: наличие комплекта для работы при отрицательных температурах наружного воздуха не менее чем до - 40оС.
По информации официального дилера компании Kentatsu модель сплит-системы KSGE35HFAN1/KSRE35HFAN1, предложенная Заявителем, имеет минимальную температуру наружного воздуха для эксплуатации кондиционера в размере - 7оС. При этом наличие комплекта для работы при отрицательных температурах наружного воздуха не указано в обозначении модели; потребляемая мощность составляет 1,19/1,78; уровень шума составляет 48/38/35.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Учитывая наличие в заявке Заявителя недостоверных сведений, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОЛОД-ЮГРА" от 26.11.2013 года вх.N 1856-ж на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Нефтеюганску при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы кондиционирования воздуха и металлических противопожарных дверей в помещениях серверных ОМВД России по г.Нефтеюганску (извещение N0387100012213000017) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
И.П. Назарова
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013