Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 07.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
В присутствии:
От уполномоченного органа: Алембеков Р.Х. по доверенности 25.01.2013 г.,
От заказчика: Шопина Ю.С. по доверенности N2205 от 06.11.2013 г.,
Хмарук О.Г. по доверенности N142 от 30.01.2013 г.,
Соколов О.Н. по доверенности N2206 от 06.11.2013 г.,
От заявителя: Романчук Т.Г., директор ООО "Няганская промышленно-строительная компания",
рассмотрев жалобу ООО "Няганская промышленно-строительная компания" от 30.10.2013 года вх.N 1670-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302)
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Няганская промышленно-строительная компания" от 30.10.2013 года вх.N 1670-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Уполномоченный орган - Администрация города Ханты-Мансийска.
Предмет контракта - выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации города Ханты-Мансийска - С.А. Эрнст.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась - 29.10.2013 г., о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 288-эа от 29.10.2013 г.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 30.10.2013 г., о чем также составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 288-эа от 30.10.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из письма ФАС России N АЦ/27406 от 14.07.2011 г. следует, что непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения проверки аукционной документации (извещение N0187300015613000302), Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно положениям аукционной документации, а так же статье 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционной документацией согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены технические и функциональные параметры товара (материала), предлагаемого к поставке.
Согласно аукционной документации в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Участнику необходимо представить помимо согласия на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того в аукционной документации указано на необходимость содержания в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Между тем, в первой части заявки заявителя - ООО "Няганская промышленно-строительная компания" должно было быть указание на товарный знак, а именно в п. 4, 7, 8, 9, 12, 19, 20, 21, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, наличие товарного знака на товары предусмотрено соответствующими ГОСТами, а именно:
П. 4 "Растворитель" Соответствие ГОСТу 7827-74 |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 7827-74 "Правила приемки - по ГОСТ 9980.1-86.". П. 2 ГОСТа 9980.1-86. "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак" |
П. 7 "Бруски обрезные хвойных пород, II сорта" Соответствие ГОСТ 8486-86 |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 4.1. ГОСТа 8486-86 "Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041". По ГОСТу 6564 пиломатериал оформляется документом о качестве, который должен содержать наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес) (пп. 1.1.1., 1.1.3.); |
П. 8 "Доски обрезные хвойных пород, II сорта" Соответствие ГОСТ 8486-86 |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 4.1. ГОСТа 8486-86 "Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041". По ГОСТу 6564 пиломатериал оформляется документом о качестве, который должен содержать наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес) (пп. 1.1.1., 1.1.3.); |
П. 9 "Доски необрезные хвойных пород, III сорта" Соответствие ГОСТ 8486-86 |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 4.1. ГОСТа 8486-86 "Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041". По ГОСТу 6564 пиломатериал оформляется документом о качестве, который должен содержать наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес) (пп. 1.1.1., 1.1.3.); |
П. 12 "Клей" Соответствие |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 4.3. ГОСТа 12172-74 "Маркировка, содержащая данные об упакованной продукции, должна включать: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак" |
П. 19 "Грунтовка" Соответствие |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 3.1. ГОСТа 25129-82 "Правила приемки - по ГОСТ 9980.1-86". П. 2. ГОСТа 9980.1-86 "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак" |
П. 20 "Краска" Соответствие |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 3.1. ГОСТа 5631-79 "Правила приемки лака - по ГОСТ 9980.1". П. 2. ГОСТа 9980.1 "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак" |
П. 21 "Лак" Соответствие |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 3.1. ГОСТа 5631-79 "Правила приемки лака - по ГОСТ 9980.1". П. 2. ГОСТа 9980.1 "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак" |
П. 34 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 35 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 36 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 37 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 38 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 39 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 2.1. ГОСТа 10706-76 "Трубы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали и одной группы изготовления и сопровождаться одним документом о качестве по ГОСТ 10692-80". П. 5.5. ГОСТа 10692-80". "Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя" |
П. 41 "Кабель силовой с медными жилами" Соответствие ГОСТ 16442-80 |
Отсутствует указание на товарный знак |
П. 6.4. ГОСТа 16442-80 "На щеке барабана или ярлыке, прикрепленном к бухте или барабану, должны быть указаны: - товарный знак завода-изготовителя" |
Следовательно, заявка заявителя была аукционной комиссией законно отклонена из-за несоответствия требованиям документации, а именно отсутствия указания на товарный знак.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска, не нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Между тем, в ходе проверки заявки участника N 2 (победителя открытого аукциона) Комиссией Управления установлено, что заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
В п. 4 заявки победителя открытого аукциона указано следующее - растворитель ДЗЕРЖИНСКПРОМХИМИНВЕСТ. Между тем, заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств того, что ДЗЕРЖИНСКПРОМХИМИНВЕСТ является товарным знаком. Согласно информации в сети "Интернет" - ЗАО "Дзержинскпромхиминвест" является производителем растворителей. Таким образом, Согласно П. 2.1. ГОСТа 7827-74 "Правила приемки - по ГОСТ 9980.1-86.". П. 2 ГОСТа 9980.1-86. "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак". Таким образом, в п. 4 участника N 2 указано лишь только наименование предприятия-изготовителя. Товарный знак отсутствует, также как и у заявителя.
В п.п. 7, 8, 9 заявки победителя открытого аукциона указано следующее - бруски обрезные хвойных пород, II сорта КодаЛес; доски обрезные хвойных пород, II сорта КодаЛес; доски необрезные хвойных пород, III сорта КодаЛес. Между тем, заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств того, что КодаЛес является товарным знаком. Так, в заявке участника под номером 4 в п.п. 7, 8, 9 указано: Производитель: ОАО РЛК "КодаЛес". Таким образом, Комиссия Управления приходит к единому мнению, что КодаЛес является предприятием-изготовителем. Таким образом, в п. 7,8,9 участника N 2 указано лишь только наименование предприятия-изготовителя. Товарный знак отсутствует, также как и у заявителя.
Аналогичные нарушения выявлены по п. 12 и т.д.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа с защищенным номером заявки - N 2.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Няганская промышленно-строительная компания" от 30.10.2013 года вх.N 1670-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа с защищенным номером заявки N 2 к участию в торгах.
3. Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченному органу - Администрации города Ханты-Мансийска и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013