Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ ЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 07.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Е.Г. Перевертова, не допущена к участию в деле, в виду отсутствия документов, подтверждающих право на представление интересов Учреждения (копия Устава и т.п.) в УФАС по ХМАО-Югре;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности от 29.07.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "РИМ" от 30.10.2013 года вх.N 1668-ж на действия заказчика - МБДОУ детский сад N21 "Светлячок", уполномоченный орган - Администрации города Сургут при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку игр и игрушек (извещение N0187300006513002359),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "РИМ" от 30.10.2013 года вх.N 1668-ж на действия заказчика - МБДОУ детский сад N21 "Светлячок", уполномоченный орган - Администрации города Сургут при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку игр и игрушек (извещение N0187300006513002359).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка игр и игрушек.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, Заявитель считает, что к участию в аукционе был допущен единственный участник, в связи с чем, не достигнуты цели Закона о размещении заказов - эффективного использования бюджетных средств.
Также, по мнению заявителя, действия (бездействия) заказчика нарушают положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части не обоснования причины отказа в допуске ООО "РИМ" к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 25.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300006513002359-1 от 25.10.2013 г.
Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 28.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N0187300006513002359-2 от 28.10.2013
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 30.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов N0187300006513002359-3 от 30.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5272 от 31.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0187300006513002359-1 от 25.10.2013 г. аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.
Между тем, данный довод Заявителя не соответствует действительности по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а так же согласно п. 3.1.1 Регламента организации муниципального заказа в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута N 3562 от 21.05.2012, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком.
Согласно части 3.1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе в соответствии с ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке, отгрузке товара, требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку игр и игрушек поступило 6 (шесть) заявок, комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе двум участникам, в том числе и заявке N 3 (ООО "РИМ") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ (функциональные характеристики товара по п.п. 9,64 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание).
В соответствии с пунктом 10 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку игр и игрушек, одним из требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, является содержание сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в разделе "II. Техническое задание" документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Требования к материалу, размеру и количеству товара изложены в разделе "II. Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку игр и игрушек, поданной заявителем - ООО "РИМ" указано следующее, а именно:
N позиции по ТЗ |
Требование заказчика |
Предложение участника |
N 9 Вкладыши. |
По принципу матрешки; форма: куб, цилиндр. Материал: пластмасса. Размер граней куба в диапазоне от 5 см (+1 см) до 10 см (+1 см), диаметр цилиндров в диапазоне от 5 см (+1 см) до 10 см (+1 см) , высота в диапазоне от 5 см (+1 см) до 10 (+1 см). |
По принципу матрешки; форма: куб, цилиндр. Материал: пластмасса. Размер граней куба 5 см, диаметр цилиндров 5 см, высота 5 см. Производитель Россия |
N 64 Развивающая игра |
Счетные палочки КЮИЗЕНЕРА позволяют развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. Набор состоит из палочек 10 разных цветов и длиной не более от 1 до 10 см. В состав комплекта входят призмы. Цвет призмы: белая в количестве не более 25 шт., розовая не более 20шт., голубая не более 16шт., красная не более 12 шт., жёлтая не более 10 шт., фиолетовая не более 9шт., чёрная не более 8 шт., бордовая не более 7шт., синяя не более 5 шт., оранжевая не более 4шт. Материал: пластмасса. |
Счетные палочки КЮИЗЕНЕРА позволяют развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. Набор состоит из палочек 10 разных цветов и длиной 10 см. В состав комплекта входят призмы. Цвет призмы: белая в количестве 25 шт., розовая 20шт., голубая 16шт., красная 12 шт., жёлтая 10 шт., фиолетовая 9шт., чёрная 8 шт., бордовая 7шт., синяя 5 шт., оранжевая 4шт. Материал: пластмасса. Производитель Россия |
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона - любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако запросов по разъяснению документации от участников не поступало.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа.
Также, заявитель в своей жалобе указал, "что по результатам рассмотрения первых частей заявок был допущен только один участник размещения заказа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку игр и игрушек от 25.10.2013 комиссией было принято решение допустить к участию в открытом аукционе 4 (четыре) заявки.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, в соответствии с Законом о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещается заказчиком, оператором электронной площадки в открытом доступе в сети Интернет.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форе N0187300006513002359-1 от 25.10.2013 г. содержится обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа - ООО "РИМ", а именно: на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ (функциональные характеристики товара по п.п. 9,64 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание).
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части не обоснования причины отказа в допуске ООО "РИМ" к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "РИМ" от 30.10.2013 года вх.N 1668-ж на действия заказчика - МБДОУ детский сад N21 "Светлячок", уполномоченный орган - Администрации города Сургут при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку игр и игрушек (извещение N0187300006513002359) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013