Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 07.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
в присутствии:
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Толкушкин А.Л., по доверенности от 06.11.2013 г., Спасенникова Н.Н., по доверенности от 06.11.2013 г., Харитонов Д.Ф., по доверенности от 06.11.2013 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" от 30.10.2013 года вх.N 1667-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку оборудования: компьютеры в сборе для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000103),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" от 30.10.2013 года вх.N 1667-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку оборудования: компьютеры в сборе для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000103).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии, установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Предмет контракта - поставка оборудования: компьютеры в сборе для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 500,00 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 16.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 28.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200008813000103-П от 28.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5268 от 31.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Порядок проведения запроса котировок, подачи котировочных заявок установлены статьями 45, 46 Закона о размещении заказов.
Требования к порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок определены в статье 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Представленные заказчиком - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" Комиссии Управления документы, а также пояснения, свидетельствуют о том, что котировочной комиссией исследовался вопрос о соответствии параметров компютерного оборудования, а именно: пункт 3 "Источник бесперебойного питания"; пункт 1 "Системная ("материнская") плата техническим требованиям.
Из материалов дела по размещению заказа, представленных на заседание Комиссии Управления, следует, что котировочной комиссией для установления реальных технических характеристик проведен поиск в сети "Интернет" по запросу - источник бесперебойного питания PowercomSKP-500A, системная плата GigabyteGA-H81M-S2PV, а также корпус LinkWorld 316-7.
Как следует из материалов дела, участник размещения заказа - ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" в своей котировочной заявке указывает параметры оборудования, которые не советуют информации изложенной на официальных сайтах фирмы производителя и тем самым предоставляет заведомо ложную информацию, а именно:
1. Технические требования, согласно техническому заданию (Приложение 1), в пункте 3 "Источник бесперебойного питания" требуется:
"-продолжительность работы в автономном режиме под нагрузкой не менее 15 минут"
ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" предлагает источник бесперебойного питания PowercomSKP-500A и указывает 15 минут работы в автономном режиме, а в сведениях с официального сайта указанно время работы в автономном режиме 8 минут, что является не соответствием с техническим заданием и одновременно является заведомо ложными сведениями.
2. Технические требования, согласно техническому заданию (Приложение 1), в пункте 1 "Системная ("материнская") плата требуется:
"-интерфейсы на задней панели материнской платы (не менее): не менее 1-го PS/2 для подключения клавиатуры и мыши, не менее 6-и USB версии не ниже 2.0, не менее 1-го интерфейса RJ-45, не менее 1-го интерфейса VGA, не менее 3 разъемов 3.5 мм ("minijack") для подключения аудиоустройства"
ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" в своей котировочной заявке предлагает системную плату GigabyteGA-H81M-S2PV и указывает "интерфейсы на задней панели материнской платы: 6 USB версии 2.0", а в сведениях с официального сайта указанно "Разъемы на задней панели 2 xUSB3.0/2.0 порта и 2 порта USB 2.0/1.1", что является не соответствием с техническим заданием и одновременно является заведомо ложными сведениями.
3. Технические требования, согласно техническому заданию (Приложение 1), в пункте 1 "Корпус" требуется:
"-Разъемы на передней панели не менее 2-х USB версии не менее 3.0 "
"-типоразмер не более MidiTower (не более 490х190х430мм)"
ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" в своей котировочной заявке предлагает корпус LinkWorld 316-7 и указывает:
"интерфейсы на передней панели 2 х USB версии 3.0",
"типоразмер MidiTower (490х190х430мм)",
а в сведениях с официального сайта указанно "Разъемы на передней панели 2 xUSB2.0" и "типоразмер данного корпуса 442х213х510мм", что является не соответствием с техническим заданием и одновременно является заведомо ложными сведениями.
Так же не указано, каким образом будут реализованы разъемы USB версии 3.0, если на материнской плате существует их только 2 x USB 3.0 и при этом они реализованы на задней панели.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200008813000103-П от 28.10.2013 г. некорректно указана причина отклонения участника размещения заказа - ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии". Вместо слов "поставщик" в причине отклонения котировочной заявки участника размещения заказа - ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" необходимо было указать "согласно информации с официального сайта производителя". Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок в целом, в связи с чем, Комиссия Управления решила предписание в данной части не выдавать.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ЗАО "Парад - Компьютерные Технологии" от 30.10.2013 года вх.N 1667-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку оборудования: компьютеры в сборе для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000103) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013