Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 07.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
в присутствии:
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Толкушкин А.Л., по доверенности от 06.11.2013 г., Спасенникова Н.Н., по доверенности от 06.11.2013 г., Харитонов Д.Ф., по доверенности от 06.11.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Высота" от 30.10.2013 года вх.N 1671-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спускового устройства роликового типа в количестве 9 штук для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000101),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Высота" от 30.10.2013 года вх.N 1671-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спускового устройства роликового типа в количестве 9 штук для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000101).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии, установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Предмет контракта - поставка спускового устройства роликового типа в количестве 9 штук для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 468 900,00 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Также заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями действующего законодательства.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 15.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 28.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200008813000101-П от 25.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5267 от 31.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Таким образом, рассмотрение доводов заявителя на положение извещения о проведении запроса котировок Комиссией Управления не проводится.
Порядок проведения запроса котировок, подачи котировочных заявок установлены статьями 45, 46 Закона о размещении заказов.
Требования к порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок определены в статье 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В период времени с 16.10.2013 года по 24.10.2013 года в адрес Заказчика поступило 3 заявки на участие в запросе котировок. Заявки поступали на электронную почту указанную в извещении о проведении запроса котировок (hm_aviabaza@mail.ru) данные заявки зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N1-ФЗ.
Представители Заказчика на заседание Комиссии Управления представили скриншоты, свидетельствующие об отсутствии электронно-цифровой подписи в заявке ООО "Высота".
Учитывая, что котировочная заявка ООО "Высота" не содержит электронно-цифровой подписи, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске участнику размещения заказа ООО "Высота".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
. Между тем, в ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки запроса котировок Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте Российской Федерации заказчиком указано количество товара, равное 9 штук, а в техническом задании, являющемся приложением N 2 к извещению, количество товара определено уже как 8 штук.
Данное несоответствие является нарушением части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а также нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части несоответствия количества товара, а именно установления в техническом задании требований к количеству поставляемого товара (8 штук), отличных от извещения (9 штук).
Кроме того, в п. 5 извещения установлено, что Участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью - удостоверенной удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 года N 1-ФЗ.
Между тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи" установлено, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признать утратившим силу с 1 июля 2013 года.
Также, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387200008813000101-П от 25.10.2013 г. котировочной комиссий указана причина отклонения заявки ООО "Высота": Не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 06.04.2011 года.
Данная формулировка содержит недостоверные сведения, так как существует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи", а Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" который в свою очередь утратил силу.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Высота" от 30.10.2013 года вх.N 1671-ж на действия заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спускового устройства роликового типа в количестве 9 штук для нужд БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" (извещение N0387200008813000101) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
3. Признать в действиях заказчика - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части несоответствия количества поставляемого товара, а именно установления в техническом задании требований к количеству поставляемого товара (8 штук), отличных от извещения (9 штук).
4. Довод жалобы о нарушении положений извещения о проведении запроса котировок не рассматривается, ввиду пропуска срока на обжалование положений извещения о проведении запроса котировок.
5. Выдать заказчику - БУ ХМАО - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013