Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 08.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Сумма технологий" от 31.10.2013 года вх.N 1673-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" при проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Сумма технологий" от 31.10.2013 года вх.N 1673-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" при проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения"
Предмет контракта - приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024).
В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов одним из требований, предъявляемые к запросу котировок является указание в запросе места подачи котировочных заявок, срока их подачи, в том числе даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в извещении о проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) не существующего адреса электронной почты, в связи с чем, Заявитель не смог осуществит подачу котировочных заявок по средствам электронной почты.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком было допущено халатное отношение к своим обязанностям, что привело к непринятию котировочной заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения положений 1 и пункта 9 статьи 43 закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) не существующего адреса электронной почты, а именно: z annvg@ntvel.ru..
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения запроса котировок.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 30.10.2013 г. , о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0387100003813000024-П от 30.10.2013 г., который размещен на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. 30.10.2013 г.
В соответствии с требованием УФАС по ХМАО-Югре N 03/РМ-5269 от 31.10.2013 г. запрос котировок приостановлен, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона о размещении заказов).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
ООО "Сумма технологий" отправила на электронный адрес zannvg@nvtel.ru (указанный в извещении N 0387100003813000024, которое указано в приложении "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВКИ ЦЕНЫ" в виде документа в разделе "Документы заказа" на сайте www.zakupki.gov.ru.) котировочную заявку в электронном виде, подписанную квалифицированной ЭЦП 29.10.2013 г. в 17:33 по московскому времени, что соответствует 19:33 по времени г. Нижневартовска. Срок подачи котировочных заявок оканчивался 29.10.2013 г. в 20:00 по времени г. Нижневартовска, что указано в извещении N 0387100003813000024. В течение одной минуты на электронный почтовый ящик trade@amoftech.com (с которого отправлена котировочная заявка) поступил ответ от сервера, обслуживающего домен nvtel.ru, в частности и почтовый ящик zannvg@nvtel.ru, о том, что допустимый объем почтового ящика zannvg@nvtel.ru превышен.
Таким образом, письмо, а именно котировочная заявка ООО "Сумма технологий", направленное на адрес электронной почты zannvg@nvtel.ru было отброшено.
Из представленных материалов по жалобе Комиссия Управления пришла к единому мнению, что Заказчик вовремя не очистил почтовый ящик электронной почты zannvg@nvtel.ru, в связи с чем, не обеспечил надлежащего приема в получении котировочных заявок по указанному адресу электронной почты.
Кроме того, представителем ООО "Сумма технологий" котировочная заявка была направлена на электронный адрес z zannvg@ntvel.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, относящемся к запросу котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024).
После отправки котировочной заявки на почтовый ящик z zannvg@ntvel.ru было получено ответное письмо о том, что такого домена (ntvel.ru) не существует, а следовательно и не существует почтового ящика z zannvg@ntvel.ru.
Заказчик на рассмотрение жалобы направил возражения, из которых следует, что данный довод заявителя заказчик признает, считает, что действительно допущена ошибка в указании адреса почтового ящика вместо zannvg@nvtel.ru указано z zannvg@ntvel.ru.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, устанавливающей требования, предъявляемые к запросу котировок, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Пункт 1 статьи 43 Закона о размещении заказов содержит требование о том, что запрос котировок должен содержать сведения о почтовом адресе заказчика и адресе электронной почты заказчика (при его наличии). В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов также в запросе котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В иных положениях главы 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей правила размещения заказов путем проведения котировок, отсутствуют нормы, прямо и опосредованно определяющие форму подачи котировочных заявок.
Из системного толкования приведенных выше положений части 2 статьи 46, пунктов 1 и 9 статьи 43 Закона о размещении заказов следует, что законодатель установил две формы подачи котировочных заявок, определяющих способ их подачи - письменная форма и в форме электронного документа, и не предоставил заказчику права на ограничение формы подачи котировочных заявок одной из возможных в силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов форм, а также права на ограничение возможных способов реализации установленных Закона о размещении заказов форм подачи котировочных заявок.
ООО "Сумма технологий" выбрало форму подачи заявок в форме электронного документа, что полностью соответствует действующему законодательству о размещении заказов. Заказчиком не представлено доказательств о том, что в момент подачи котировочной заявки ООО "Сумма технологий", а именно 29.10.2013 г. в 17:33 по московскому времени, что соответствует 19:33 по времени г. Нижневартовска на адрес электронной почты z zannvg@ntvel.ru данный почтовый ящик функционировал в полном объеме и не был переполнен.
Согласно вышеуказанных положений статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, включая адрес электронной почты.
На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают положения пункта 1 и пункта 9 статьи 43 закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) не существующего адреса электронной почты, а именно: z annvg@ntvel.ru.
Кроме того, в пункте 12 "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВКИ ЦЕНЫ" Заказчиком установлено, что Котировочная заявка подается в письменной форме на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью организации, или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью, удостоверенной удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 года N 1-ФЗ, по форме, приведенной в Приложении к настоящему извещению, язык котировочной заявки русский.
Между тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи" Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) утратил силу с 1 июля 2013 года.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1) Признать жалобу ООО "Сумма технологий" от 31.10.2013 года вх.N 1673-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" при проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" нарушение пункта 1 и пункта 9 статьи 43 закона о размещении заказов, в части установления в извещении о проведении запроса котировок на приобретение оригинальных картриджей для принтеров, многофункциональных и факсимильных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании (извещение N0387100003813000024) не существующего адреса электронной почты, а именно: z annvg@ntvel.ru.
3) Выдать Заказчику - КУ ХМАО - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" обязательное для исполнения предписание.
4) Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013