Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 08.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.А. Тимиргалиев - ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Мозер И.А. по доверенности N110 от 30.07.2013 г., Шадрина К.С., по доверенности N 123.
От Уполномоченного органа - Бердюгин М.А. по доверенности от 12.11.2012 г., Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрад" от 31.10.2013 года вх.N 1677-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в городе Мегионе" (извещение N0187200001713001363),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГрад" от 31.10.2013 года вх.N 1677-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в городе Мегионе" (извещение N0187200001713001363).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в городе Мегионе".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к участникам размещения заказа, а именно наличие у участников размещения заказа лицензии МЧС, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления иных требований к участникам размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора Департамента государственного заказа ХМАО-Югры С.В. Славянским.
В соответствии с требованием 03/РМ-5325 от 05.11.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу, из которых следует, что документация разработана с учетом требований статьи 1, статьи 41.6 и 41.8 Закона о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.
В силу положений статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения соответствующих работ).
Кроме того, из системной оценки Закона о размещении заказов, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к работам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, принятым и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N329-ст., в соответствии с которым "Работы по монтажу, ремонту систем пожарной сигнализации" "Работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений" входят в класс 45 "Работы строительные".
Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Указанные в техническом задании работы выступают комплексным предметом торгов, и связанны с предметом аукциона в электронной форме, следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит Закону о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально и эффективно расходовать бюджетные средства.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение N 625), под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Поскольку техническое задание содержит виды работ подлежащие лицензированию Заказчиком правомерно установлено требование о наличие у участника размещения заказов лицензии МЧС.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым утвержден перечень работ, подлежащих лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов (в том числе в форме аукциона) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов, предъявляются непосредственно к участнику размещения заказа.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участнику размещения заказа, но и как требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Вместе с тем, заключение участником размещения заказа договора с субподрядной организацией не изменяет его правового статуса генерального подрядчика, который в силу требований законодательства о размещении заказов, а также Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен иметь в наличии соответствующую лицензию.
Учитывая вышеизложенное, независимо от требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, участники размещения заказа должны обладать соответствующей лицензией на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления большинством голосов считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления иных требований к участникам размещения заказа, а именно лицензии МЧС, а также ст. 1, 41.6 и 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрад" от 31.10.2013 года вх.N 1677-ж на действия заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в городе Мегионе" (извещение N0187200001713001363) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013