Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 204 Главе Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
В присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Представитель ООО "Строительная компания "ГОРОДСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "ГОРОДСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; Ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "ГОРОДСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; Ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к температуре вспышки битумов нефтяных, глубине проникания иглы и изменения температуры битумов после прогрева, поскольку данные характеристики определяются после проведения испытаний; также по позиции щебень Заказчиком неправомерно установлено требование к марке по истираемости щебня, которая также определяется после проведения испытаний, а также требование к указанию показателей содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, потери массы при испытании по истираемости, числу циклов замораживания и оттаивания; также инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые сведения и вводит в заблуждение потенциальных участников.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: требования к материалам установлены в соответствии с ГОСТ, инструкция по заполнению заявки является четкой, подробной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; Ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2224187.90 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила что показатели материалов установлены в соответствии с ГОСТ, в связи с чем, нарушений требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не усматривается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письму ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемы показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В пункте 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Проанализировав положения установленной инструкции, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в инструкции при описании значений символов, указанных в техническом задании (сведениях о товарах), а также при описании соответствия показателей требованиям ГОСТ, использованы нечеткие, некорректные, двусмысленные формулировки, не позволяющие участнику определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям и повлечь незаконное отклонение заявок участников.
Между тем, учитывая, что не было подано ни одного запроса разъяснений положений аукционной документации, а также соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе поданы заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания "ГОРОДСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; Ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017