Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 08-07-187/2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" - на заседание не явился, о дате и месте рассмотрения, уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N 0153300003917000003),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в извещении об электроном аукционе не указал требования, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку нет конкретной даты на срок оплаты. Приложение "Сведения о товарах (материалах)" к аукционной документации размещен Заказчиком в формате ПДФ, и Заявитель полагает, поскольку данный документ не имеет возможность копирования и поиска фрагментов текста, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены единые требования в соответствии ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и что исчерпывающий перечень документов указан в п.20 Информационной карты аукционной документации. В п. 3.1 проекта контракта указано, что расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не позднее 31.03.2018 г. Файл "Сведения о товарах (материалах)" размещен в формате PDF, который является общедоступным. Представитель Заказчика считает, что поскольку ни положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет", ни Законом о контрактной системе не содержат обязательных требований к формату документации об аукционе, следовательно, спорный формат является допустимым.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Ремонт дороги по пер. Яшмовый (от ул. Полуденная до ул. Рубиновая) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 224 187,90 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300003917000003указано следующее: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 20 документации об электронном аукционе".
В пункте 20 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований к участникам аукциона соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указана ссылка на пункт документации, в котором установлен исчерпывающий перечень требований к участникам аукциона, нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведя анализ аукционной документации, Заказчиком в п.3.1 проекта муниципального контракта, в п.25 Информационной карты установлен порядок и сроки оплаты работы, который не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что файл "Сведения о товарах (материалах) размещен в графическом формате PDF, который является распространенным, открытым, дающим возможность ознакомления с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Размещенная информация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. 30 лет Победы (от дет. сада до ул. Советская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 08-07-187/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017