Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 08-07-186/2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" - на заседание не явился, о дате и месте рассмотрения, уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области;ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в извещении обэлектроном аукционе не указал требования, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку нет конкретной даты на срок оплаты. Приложение "Сведения о товарах (материалах)" к аукционной документации размещен Заказчиком в формате ПДФ, и Заявитель полагает, поскольку данный документ не имеет возможность копирования и поиска фрагментов текста, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены единые требования в соответствии ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и что исчерпывающий перечень документов указан в п.20 Информационной карты аукционной документации. В п. 3.1 проекта контракта указано, что расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не позднее 31.03.2018 г. Файл "Сведения о товарах (материалах)" размещен в формате PDF, который является общедоступным.Представитель Заказчика считает, что поскольку ни положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет", ни Законом о контрактной системе не содержат обязательных требований к формату документации об аукционе, следовательно, спорный формат является допустимым.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 898 695,52 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300003917000004указано следующее: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 20 документации об электронном аукционе".
В пункте 20 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований к участникам аукциона соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указана ссылка на пункт документации, в котором установлен исчерпывающий перечень требований к участникам аукциона, нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведя анализ аукционной документации, Заказчиком в п.3.1 проекта муниципального контракта, в п.25 Информационной карты установлен порядок и сроки оплаты работы, который не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что файл "Сведения о товарах (материалах) размещен в графическом формате PDF, который является распространенным, открытым, дающим возможность ознакомления с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Размещенная информация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Теплая (от ул. Переволоцкая до ул. Российская) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области; ремонт дороги по пер.Гиацинтовый (до ул.Садовой) с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000004), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2017 г. N 08-07-186/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017