Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-171/2017 Главе МО город Бузулук
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Представитель ООО "Авангард" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14.04.2017 г. до 15 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в абзаце 4 п. 25 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что при составлении заявки и указании сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, из столбцов 5 и 6 таблицы Заказчика, участник должен выбрать конкретное значение. При этом попозиция "Бетон тяжелый" Заказчиком указан минимальный и максимальный показатель "крупность заполнителя" (20-40 мм). В соответствии с ГОСТ 26633-2015 крупность заполнителя, содержащегося в бетоне нормируется диапазоном из двух значений, т.е. является диапазонным показателем. В соответствии с вышеизложенным, требование Заказчика о предоставлении конкретного показателя по данным позициям является неправомерным.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях. Указав, что характеристика бетона указана в соответствии с ГОСТ, а Заявителем не представлено соответствующих доказательств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29413288,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позициям N 81-84 Заказчиком установлен минимальный и максимальный показатель крупности заполнителя 20-40 мм. Заказчиком, Уполномоченным органом не оспаривается тот факт, что данный показатель выражен диапазонным значением и в соответствии с ГОСТ и в документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В п. 25 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявки. В инструкции установлено требование о выборе конкретного значения из столбца 5 или 6, изложенное в п. 25 Информационной карты документации об аукционе, следовательно указано на необходимость выбора конкретного значения из диапазона.
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком показатели диапазонного значения, не подлежащего выбору, согласно ГОСТ, что не оспаривается Заказчиком, Уполномоченным органом, указаны в столбцах 5 и 6, а не в столбе 4 - неизменный показатель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука, администрации г. Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Главе МО город Бузулук
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, д. 10, кв. 47
Заместителю начальника Управления градообразования и капитального строительства - начальнику отдела архитектуры города Бузулука 461040, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Галактионова, д. 29 Директору ООО "Авангард"
115088, г. Москва, пр-д Угрешенский, 3-й, д. 8, строение 7, помещение 1
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-171/2017 от 14 апреля 2017 года по жалобе ООО "Авангард" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300000317000020;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300000317000020;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300000317000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300000317000020.
2. Оператору электронной площадки, администрации г. Бузулука:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300000317000020;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-171/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017