Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-194/2017 Главе МО город Бузулук
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14.04.2017 г. до 15 ч. 30 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не предусмотрены положения в соответствии с ч. 4 ст. 110, ч. 5 ст. 110, ч. 6 ст. 110, ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе; в нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком предусмотрена и поставка оборудования, по позициям N 141, 142, 156 не указаны единицы измерения. Кроме того, в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позиции N 97 Заказчиком установлено требование к характеристикам время высыхания до степени 3 при температуре 200С минимум 10 ч, максимум 12 ч. и показатель эластичности пленки при изгибе минимум 1,5 мм, максимум 3 мм.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.Заказчик пояснил, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 49, ч. 4 ст. 110.2, ч. 5 ст. 110.2, ч. 6 ст. 110.2, ч. 7 ст. 110.2, ст. 110.2 Закона о контрактной системе, ст. 743 ГК РФ, а также в связи с тем, что Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена, доводы Заявителя являются несостоятельными. Нарушений положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе допущено не было, показатели соответствуют ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29413288,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Нарушений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, в данном случае, не усматривает, поскольку предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а и сдача его в эксплуатацию с необходимым оборудованием.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по позициям N 141, 142, 156 не указаны единицы измерения при указании размеров товаров.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позиции N 97 "Грунтовка ГФ-021", Заказчиком установлены отличные от ГОСТ 25129-82 характеристики по показателю эластичность пленки при изгибе (1,5 и 3 мм, вместо не более 1 мм), кроме того, указано время высыхания до степени 3 при температуре 20 0С. - минимум 10 ч, максимум 12 ч, между тем, согласно ГОСТ 25129-82 указанный период составляет не более 24 ч.
В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе,, объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе,заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исходя из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ. На основании п. 2 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более, чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метра и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности. Каким и является объект, являющийся предметом аукциона (площадь менее 888 кв.м). Указание в п. 5.1 проекта контракта о том, что Заказчик вправе обращаться в соответствующие органы государственной власти о соответствии строящегося объекта требованиям технических регламентов не имеет отношение к осуществлению государственного строительного надзора.
Условия о поэтапнойоплате, согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа содержится в документации об аукционе (этапы оплаты 2017 г. и 2018 г.), которые также отражены и в п. 9.4 проекта муниципального контракта. Объем выполненных работ, определен технической документацией и сметой. Кроме того, согласно ч. 12 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт обязательно содержит график исполнения контракта, если заключается на срок более чем на три года и цена его составляет более 100 млн. руб. Выполнение же работ, являющихся предметом аукциона, составляет менее 6 месяцев по начальной (максимальной) цене контракта менее 30 млн.руб. Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена. Следовательно, положения ч. 6 и ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в данном случае не применяются. Исходя из вышеизложенного, у заказчика не имеется обязанности в течение 10 рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для получения заключения органа государственного строительного надзора, поскольку указанный государственный строительный надзор осуществляться не будет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука, администрации г. Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Главе МО город Бузулук
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, д. 10, кв. 47
Заместителю начальника Управления градообразования и капитального строительства - начальнику отдела архитектуры города Бузулука
461040, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Галактионова, д. 29
Директору ООО "КП-Сервис"
460001, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 41
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
на основании своего решения по делу N 08-07-194/2017 от 14 апреля 2017 года по 4жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300000317000020;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300000317000020;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300000317000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300000317000020.
2. Оператору электронной площадки, администрации г. Бузулука:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300000317000020;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-194/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017