Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-197/2017 Главе МО город Бузулук
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Представитель ООО "Перспектива" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14.04.2017 г. до 15 ч. 40 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 142, 156 не указано единицы измерения при указании характеристик размера ячейки, диаметра проволоки. В позиции N 147 сведений о товарах (материалах) при указании веса использованы нестандартные единицы измерения. Кроме того, Заявитель указал и на нарушение Заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в п. 61 указан тип источника света - "накаливания". Также Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях. Заказчик пояснил, что нарушений положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 898 допущено не было, поскольку проект был изготовлен до вступления в силу указанного Постановления. Сроки действия обеспечения исполнения контракта установлены Заказчиком в зависимости от способа обеспечения контракта, запретов подобного установления Закон о контрактной системе не предусматривает. Единицы измерения по позициям N 142, 156, 147 являются общеизвестными, при таких обстоятельствах доводы Заявителя несостоятельны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29413288,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по позициям N 142, 156 не указаны единицы измерения при указании размеров товаров. По позиции N 147, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказиком указана нестандартная единица измерения, не предусмотренная для показателя "вес" по ГОСТ 32603-2012.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных", Заказчиком в позиции N 61 сведений о товарах материалах предусмотрен тип источника света - накаливания. Довод Заказчика об изготовлении проектной документации до вступления в силу указанного Постановления, является несостоятельным, поскольку документация об аукционе была размещена после вступления его в силу.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 11.3 проекта контракта указано, что в случае, если подрядчик выберет способ обеспечения исполнения контракта как перечисление денежных средств на указанный Заказчиком счет, срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта составляет 15 дней с даты полного исполнения настоящего контракта. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучи в указанные положения Закона о контрактной системе и положения проекта контракта в установлении разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука, администрации г. Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Главе МО город Бузулук
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, д. 10, кв. 47
Заместителю начальника Управления градообразования и капитального строительства - начальнику отдела архитектуры города Бузулука
461040, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Галактионова, д. 29
Директору ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д.79, 64
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-197/2017 от 14 апреля 2017 года по 4жалобе ООО "Перспектива" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300000317000020;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300000317000020;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300000317000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300000317000020.
2. Оператору электронной площадки, администрации г. Бузулука:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300000317000020;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-197/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017