Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 97-17/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СпецАгроТехника" на действия Единой комиссии - ФКУ "ИК N 17 УФСИН по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100024317000015 "Культуры кормовые, не включенные в другие группировки",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАгроТехника" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУ "ИК N 17 УФСИН по Саратовской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0360100024317000015 "Культуры кормовые, не включенные в другие группировки" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ФКУ "ИК N 17 УФСИН по Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 383 332,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 N0360100024317000015-3 Единая комиссия признала заявку ООО "СпецАгроТехника" (номер 1) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: "Заявка отклонена на основании п. 1, ч.б, ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и абзаца 1 п. 13,6 документации о проведении электронного аукциона, в связи с не предоставлением информации, которая предусмотрены ч. 5, ст. 66, а именно не продекларировано отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотренное пунктом 7, ч. 1, ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и не продекларирован п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ."
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования указаны в пункте 4 Извещения об аукционе в электронной форме Документации об Аукционе.
Согласно п.п 7, 7,1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своей заявке ООО "СпецАгроТехника" представило декларацию о соответствии участника, в которой указано, что ООО "СпецАгроТехника" полностью соответствует части 1 статьи 31 44-ФЗ, и в отношении ООО "СпецАгроТехника":
- задолженность ООО "СпецАгроТехника" по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов отсутствует;
- против ООО "СпецАгроТехника" не проводится процедура ликвидации, не принято арбитражным судом решения о признании ООО "СпецАгроТехника" банкротом;
- деятельность ООО "СпецАгроТехника" не приостановлена;
- на имущество не наложен арест по решению суда, административного органа;
- отсутствие у ООО "СпецАгроТехника", а также руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между ООО "СпецАгроТехника" и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими - лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или "усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона N 44-ФЗ понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; "
В соответствии с инструкциями, полученными от Вас в закупочной документации, информация по сути наших предложений в данном закупке представлена в следующих документах, которые являются неотъемлемой частью нашей заявки на участие в электронном аукционе;
- Также сообщаем, что ООО "СпецАгроТехника" отсутствует в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "СпецАгроТехника", в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО "СпецАгроТехника".
- ООО "СпецАгроТехника" имеет право на ведение деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- ООО "СпецАгроТехника" не является офшорной компанией.
Информация, изложенная в декларации после подтверждения Обществом соответствия части 1 статьи 31 Закона о контрактной, не противоречит её содержанию, а лишь дополняет некоторые её пункты.
Кроме того, ни в Документации об Аукционе, ни в Законе о контрактной системе не содержатся требования к форме и содержанию декларации, предоставляемые участниками аукциона.
Поскольку в декларации, содержащейся в составе заявки, участник указал на то, что ООО "СпецАгроТехника" соответствует требованиям, установленным части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки N1 несоответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям указанных пп. 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, признав заявку ООО "СпецАгроТехника" (заявка N1), несоответствующей требованиям Документации об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецАгроТехника" на действия Единой комиссии - ФКУ "ИК N 17 УФСИН по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100024317000015 "Культуры кормовые, не включенные в другие группировки" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ "ИК N 17 УФСИН по Саратовской области" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 97-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017