Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 апреля 2017 г. N 04-50/66-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________>
в присутствии со стороны Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Республике Бурятия(далее - Заказчик, Пенсионный Фонд) - <_>(доверенность от 20.07.2016 N 127), <_>(доверенность от 20.07.2016 N 129); со стороны ИП П А.А. (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 07.04.2017 N 27), <_> (доверенность от 07.04.2017 N 28),
рассмотрев жалобу ИП П А.А. (вх. от 07.04.2017 N 2124) на действия заказчика - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Республике Бурятияпри проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаровс реестровым номером -0302100024817000021,и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта по причине непредставления обеспечения исполнения контракта. Заявитель указывает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В связи со снижением цены исполнения контракта более чем на 25 %, победитель электронного аукциона при подписании контракта предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, внесено обеспечение исполнения контракта.
Информация, подтверждающая добросовестность, на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 17.5.2 извещения была направлена в адрес Заказчика в составе второй части заявки.
В последующем после отправки подписанного ЭЦП контракта выяснилось, что к контракту не была прикреплена в силу технических причин (значительного снижения скорости интернета) дополнительно эта же информация только в виде отдельно прикреплённой справки.
Так как на дату составления Протокола N 38 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 05ю04ю2017 у представителей Заказчика (единой комиссии) имелись необходимые сведения, подтверждающиедобросовестность участника закупки, содержавшиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающие исполнение в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты были исполнены без применения к участнику неустоек, права и законные интересы Пойманова А.А. нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контакта.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы не согласились, пояснили, что при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Республике Бурятия проводился электронный аукцион: "поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0302100024817000021).
Начальная (максимальная) цена контракта: 50 799, 44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0302100024817000021-3 от 21.03.2017 года победителем признан ИП Пойманов А.А. (предложение о цене контракта 37 845, 56 рублей).
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
03.04.2017 года на электронной площадке ЗАО"Сбербанк - АСТ" ИППойманов А.А. подписал проект контракта, разместил платежное поручение о перечислении средств в качестве обеспечения исполнения контракта N 138 от 0.04.2017 на сумму 5 079 (пять тысяч семьдесят девять) рублей 00 копеек.
Согласно пояснениям Заявителя информация, подтверждающая добросовестность участника, не была направлена по причине технического сбоя (значительного снижения скорости интернета).
Вместе с тем, документов, подтверждающих данное обстоятельство, Заявителем не представлено.
В соответствии с разделом 17 аукционной документацииисполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств в размере 5 079 (пять тысяч семьдесят девять) рублей 94 копейкина указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракт определяется участником закупки, с которым заключается контракта, самостоятельно.
Согласно пункту 17.5 раздела 17 документации об аукционе,если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более % (процентов) ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о аукциона - 7619 (семь тысяч шестьсот девятнадцать) рублей 91 коп. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 17.5.2
03.04.2017 года Индивидуальным предпринимателем в качестве обеспечения исполнения контракт были внесены денежные средства в размере 5 079 (пять тысяч семьдесят девять) рублей 00 коп. (платежное поручение N 138 от 03.04.2017) и подписан проект государственного контракта.
Таким образом, установлен факт представления участником обеспечение исполнения контракта в объеме, не соответствующем размеру, установленному в документации об аукционе, а также отсутствия информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.04.2017 года Заказчиком составлен протокол N 38 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на основании частей 5 и 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС Россиибыло установлено, что ИП Пойманов А.А.не разместил на электронной площадке информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, и не представил обеспечение исполнения контракт в размере, установленном в документации об электронном аукционе.
Факт представления указанной информации в составе второй части заявки не является надлежащим исполнением обязанности, установленной частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Таким образом, участником закупки - ИП Поймановым А.А. требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не исполнены.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П А.А.на действия Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Республике Бурятияпри проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300024817000021 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 апреля 2017 г. N 04-50/66-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017