Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2017 г. N 225 ООО "Страховая компания "Согласие"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 12 апреля 2017 года жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" Ульяновский филиал (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0809100000217000025 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.04.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.04.2017 N 231 рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2017 года в 10 часов 20 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ Заказчика от участия в запросе котировок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 24.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0809100000217000025 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 130 819,50 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 24.03.2017 г. 9 ч. 15 мин. (мск).
Дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2017 г. 10:30 (мск).
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно протокола заседания единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок, поданных на участие в запросе котировок от 31 марта 2017 г. (далее - Протокол), до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в запросе котировок 31 марта 2017 года в 10 часов 30 минут (время московское), поступило 7 (семь) заявок на участие в запросе котировок от следующих участников:
ПАО "СТРАХОВАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОГАРАНТ", предложивший цену контракта - 130 819, 50 рублей;
САО "ВСК", предложивший цену контракта - 130 819, 50 рублей;
ОАО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ", предложивший цену контракта - 130 819,50 рублей;
ПАО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСГОССТРАХ", предложивший цену контракта - 130 819, 50 рублей;
ЗАО "МАКС", предложивший цену контракта - 130 819, 50 рублей;
ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГЛАСИЕ", предложивший цену контракта - 123 866,41 рублей;
АО "СОГАЗ", предложивший цену контракта - 130 819, 50 рублей.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2.6 Протокола, заявка ООО "Страховая компания "Согласие" комиссией по осуществлению закупок отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованию извещения о проведении запроса котировок, а именно: - приложению N 2 к извещению, так как предложение о цене контракта, указанное в заявке участника является более низким, чем цена контракта рассчитанная, с учетом страховых премий по каждой единице транспорта (указанных в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок), произведенных по минимальным значениям базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона об ОСАГО такое регулирование осуществляется посредством установления актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Указанные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания Банка России).
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять правильность расчета цены, предложенной участником закупки.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям, кроме как перечисленных в ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонив заявку на участие в запросе котировок содержащую цену ниже начальной (максимальной) цены контракта нарушает ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России 05.08.2016 N 78-од от 14.01.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" Ульяновский филиал на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" при проведении запроса котировок N 0809100000217000025 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Страховая компания "Согласие" Ульяновский филиал от участия в запросе котировок нарушением ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2017 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017