Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2017 г. N 230 ООО "ПЕРСПЕКТИВА"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 12.04.2017 года жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МАУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Культурно-спортивный центр "Алмаз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1009300000517000002 на "Строительство по объекту: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.04.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.04.2017 N 235 рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2016 года в 11 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 24.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 1009300000517000002 на "Строительство по объекту: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 372600,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 10.04.2017 г.
Дата проведения Аукциона: 13.04.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.04.2017 г. 09:00 (мск) не поступило ни одной заявки на участие в Аукционе.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации об Аукционе установлена неверная дата окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 25 Информационной карты документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2017 10:00 (мск).
В соответствии с п. 23 Информационной карты документации об аукционе дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - с 24.03.2017 по 06.04.2017.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об исполнении Заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе, так как дата и время окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе установлена за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует конкретное значение к объему привлечения субподрядчиков из числа СМП.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 N 1466 (Постановление N 1466), закреплено условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
В соответствии с пп. 24 п. 5.3 проекта контракта, для выполнения работ по настоящему контракту Подрядчик должен привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики из числа СМП, СОНО) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Следовательно, проект государственного контракта соответствует требованиям Постановления N 1466.
Таким образом, довод Заявителя относительно необходимости указания в проекте контракта конкретного значения объема привлечения субподрядчиков из числа СМП на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретные показатели используемых товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 22 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и техническим заданием.
Таким образом, довод Заявителя относительно необходимости указания в составе первой части заявки конкретных показателей используемых товаров на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на действия МАУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Культурно-спортивный центр "Алмаз" при проведении электронного аукциона N 1009300000517000002 на "Строительство по объекту: Стадион, с. Ляммпбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N 180 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2017 г. N 230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017