Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 апреля 2017 г. N 62/2017 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 11 апреля 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНТЕК" (далее - ООО "АВАНТЕК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Букреевский психоневрологический интернат" (далее - ОБУССОКО "Букреевский интернат") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
Закупка N |
0344200022917000011 |
Объект закупки |
Приобретение моющих средств в ассортименте |
Начальная максимальная цена контракта |
52 149 рублей 50 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") неправомерно отклонила заявку ООО "АВАНТЕК", поданную на участие в запросе котировок.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель ООО "АВАНТЕК" поддержал доводы жалобы, представители заказчика не согласились с жалобой заявителя, сообщив, что при проведении запроса котировок единая комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок для закупки N0344200022917000011:
- дата размещения извещения - 28.03.2017 г.;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 03.04.2017 г. NП1, на участие в запросе котировок поступило три заявки.
По результатам рассмотрения котировочных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "АВАНТЕК" по следующим основаниям: "котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью "АВАНТЕК" в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, а именно: товар, указанный в пункте 4 таблицы с наименованиями и характеристиками товара не соответствует техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика (не соответствует ГОСТ товара ГОСТу, указанному в техническом задании на поставку моющих средств в ассортименте ОБУССОКО "Букреевский интернат")".
Порядок рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок установлен ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
При этом, в силу ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из п.4 Технического задания на поставку моющих средств в ассортименте (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчик установил следующие требования к характеристикам стирального порошка "Порошок стиральный автомат для цветного белья Состав: 5% и более, но менее 15%: анионные ПАВ; менее 5% - неионогенные ПАВ, кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты; оптический отбеливатель, энзимы, отдушка. Масса одной упаковки - не более 400 граммов. Соответствие ГОСТ 150 9001".
Согласно котировочной заявки ООО "АВАНТЕК", в п.4 указаны следующие характеристики товара "Порошок стиральный автомат для цветного белья SP Plus колор Состав: 5% анионные ПАВ; 4% неионогенные ПАВ, кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты; оптический отбеливатель, энзимы отдушка. Масса одной упаковки -400 граммов. Соответствие ГОСТ ISO 9001, ГОСТ Р ,-2005, ГОСТ 25644-96 (Россия)".
Таким образом, характеристики товаров указанные в котировочной заявке соответствуют характеристикам, установленным заказчиком.
Кроме того как следует из содержания п.4 Технического задания на поставку моющих средств в ассортименте (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчик установил требование о соответствии стирального порошка для цветного белья ГОСТ 150 9001.
В то же время, как подтверждается сведениями официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) www.gost.ru ГОСТ 150 9001 не существует.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен соблюдать требование об использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, описание объекта закупки, содержащее требование о необходимости соответствия товара нормам несуществующего ГОСТ носит необъективный характер, не соответствует требованиям ст.7, ст.8 и ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..."
Учитывая, что характеристики стирального порошка, указанные в котировочной заявке ООО "АВАНТЕК" соответствует требованиям установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а также то, что заказчик установил необъективное требование о соответствии товара нормам несуществующего ГОСТ 150 9001 принятое единой комиссией заказчика решение об отклонении заявки ООО "АВАНТЕК" является необоснованным, противоречащим требования ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено.
В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст.76 ФЗ "О контрактной системе_", не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта - 52 149 рублей 50 копеек
Извещение о проведении запроса котировок (с изменениями) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.03.2017 13:26
При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2017 10:00.
Указанные сроки установлены заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС за 3 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 4 рабочих дня, как определено ч.1 ст.74 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." носят неустранимый, на дату рассмотрения дела характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВАНТЕК" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения "Букреевский психоневрологический интернат" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Букреевский психоневрологический интернат" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Букреевский психоневрологический интернат" нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области "Букреевский психоневрологический интернат"предписание об отмене определения поставщика.
5. Передать материалы дела N62/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
6. Контроль за исполнением предписания возложить на ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 апреля 2017 г. N 62/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017