Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2017 г. N 65 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть объявлена 12 апреля 2017 года Изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" (далее - ПКФ ООО "Теплостроймонтаж плюс", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Заказчик
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Юго-западный государственный университет" (далее - ФГБОУ "ЮЗГУ", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100003717000002 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт кровли лабораторного корпуса N2 инв.N102.21
|
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 000 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" (номер заявки 6).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе....".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100003717000002, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 24.03.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 31.03.2017 г.;
- согласно протоколу N218 рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 г., на участие в закупке было подано 11 заявок, 2 заявки были отозваны участниками;
- участникам закупки с номерами заявок 1,2,6,7,8,11 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 3,4,5 допущены к участию в электронном аукционе;
- в процедуре электронного аукциона принял участие участник закупки N5. Цена контракта, предложенная указанным участником составила 950 000 рублей.
- в соответствии с протоколом 07.04.2017 г., по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка участника N5 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение:
"О несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 6 как несоответствующей требованиям п.2.2 раздела "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе (в рамках положений п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...") в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, выражающихся в следующем:
В первой части заявки участника закупки, в пунктах 1,2,3,4,5,6 не представлена информация о конкретных показателях товара, указанного в пунктах 1,2,3,4,5,6 "характеристик материала" раздела 5 "описание объекта закупки" документации электронного аукциона. Предложение участника содержит показатели, сопровождающиеся предлогами "не более", "не менее".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.2.2 аукционной документации. Заказчиком в составе аукционной документации размещена также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции "При описании товара в отношении которого в описании объекта закупки заказчиком использованы слова "не должно быть_.", "должны быть_.", "должен быть_.", "должна быть_.", "необходимо_.", "предусматривается_.", "не хуже чем_.", "не допускается_." участнику закупки необходимо предложить товар без применения вышеуказанных слов и словосочетаний; - указанные с применением предлогов (слов): "не более_.", "не менее_.", "не выше_.", "не ниже_.", "не хуже_.", частицы "не_." с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным..."
В п.5 "описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристики |
1. |
Мастика битумно-змульсионная |
По внешнему виду мастика должна быть однородной - без видимых посторонних включений. Условная прочность не менее 0,2(2,0) МПа (кгс/см2). Относительное удлинение при разрыве не менее 100 %. Прочность сцепления с основанием не менее 0,1(1,0) МПа (кгс/см2). Водопоглощение в течение 24 часов по массе не более 5 % |
2. |
Мастика битумно-полимерная |
По внешнему виду мастика должна быть однородной - без видимых посторонних включений. Условная прочность не менее 0,2(2,0) МПа (кгс/см2). Относительное удлинение при разрыве не менее 100 %. Прочность сцепления с основанием не менее 0,1(1,0) МПа (кгс/см2). Водопоглощение в течение 24 часов по массе не более 2 %. |
3. |
Масло дизельное моторное |
Вязкость кинематическая, при 1000С не менее 11,4 мм2/с. по ГОСТ 33. Индекс вязкости не менее 90 по ГОСТ 25371. Массовая доля механических примесей не более 0,025 % по ГОСТ 6370. Температура застывания не выше минус 18 0С по ГОСТ 20287. Зольность сульфатная не более 1,5 % по ГОСТ 12417. Плотность при 20 °С не более 0,905 г/см3 по ГОСТ 3900. Гарантийный срок хранения моторных масел - пять лет со дня изготовления. |
4. |
Рулонный материал |
На стекловолокнистой основе. Полотно рулонного материала не должно иметь трещин, дыр, разрывов и складок. На рулонные материалы покровный состав или вяжущее должны быть нанесены сплошным слоем по всей поверхности основы. Материалы должны быть плотно намотаны в рулон и не слипаться. Разрывная сила при растяжении рулонных основных битумных и битумно-полимерных материалов должна быть не менее 294 (30) Н (кгс). Водопоглощение рулонных материалов должно быть не более 2,0 % по массе в течение 24 часов и более. |
5. |
Пропан-бутан технический |
Объемная доля жидкого остатка при 20°С не более 1,6 %. Свободная вода и щелоч должны отсутствовать. Температура самовоспламенения пропана в воздухе должна составлять 470°С. |
6. |
Раствор |
Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте не хуже чем М100. Наибольшая крупность зерен заполнителя раствора должна быть не более 2,5 мм. Содержание зерен песка размером более 2,5 мм не допускается. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать предельных значений по ГОСТ 30108. |
Кроме того, в п.2.2 аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости соответствия товара, указанного в поз.1 раздела 5 аукционной документации, требованиям ГОСТ 30693 2000, в поз.2 - ГОСТ 30693 2000, в поз.3 - ГОСТ 8581-78, в поз.4 - ГОСТ 30597-97, в поз.5 - ГОСТ 52087-2003, в поз.6 - ГОСТ 28013-98.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, использованы характеристики товаров, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации РФ - ГОСТами.
Однако, как следует из содержания установленных заказчиком требований к характеристикам закупаемых товаров, а также положений ГОСТ, перечисленных заказчиком в п.2.2 аукционной документации, конкретное значение характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", становится известным только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товаров, сведений о конкретных показателях характеристик товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, требования заказчика об указании участниками конкретных значений характеристик товара, которые становятся известными только после испытания товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо ФАС России NИА/44563/16 от 01.07.2016 г.
Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, являются несоответствующими требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, рассмотрев содержание первой части аукционной заявки участника закупки N6, содержание ГОСТ 30693 2000, ГОСТ 30693 2000, ГОСТ 8581-78, ГОСТ 30597-97, ГОСТ 52087-2003, ГОСТ 28013-98, содержание протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, Комиссия установила: единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки N6 требованиям аукционной документации по причине неуказания данным участником конкретных значений показателей характеристик товара, конкретные значения которых становятся известными только после испытания партии товара.
По аналогичной причине единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе также участникам закупки с N1,8.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащее требование об указании конкретных значений характеристик товара, которые становятся известными только после испытания товара, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 1,6,8, то есть к нарушению законных прав и интересов участников закупки и ограничению доступа к участию в закупке данным участникам.
Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Юго-западный государственный университет" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Юго-западный государственный университет" нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Юго-западный государственный университет" предписание об устранении допущенного нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2017 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017