Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2017 г. N 08-01-94 РЕШЕНИЕ N 08-01-94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России: Хозейпатовой Элины Вахаевны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Генератор-сервис", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Генератор-сервис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку автономного электрогенератора (извещение N 0351100021317000057), начальная (максимальная) цена контракта 250 111,33 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Генератор-сервис" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку автономного электрогенератора (извещение N 0351100021317000057).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "Генератор-сервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участник закупки предлагает к поставке товар "Бензиновая электростанция ИСТОК АБП9С-Т400-ВМ91". На сайте производителя (http://tk-kipor.ru) данный товар с указанными в заявке техническими характеристиками отсутствует. Соответственно, участником закупки представлена недостоверная информация в отношении товара.
ООО "Генератор-сервис" обращает внимание на то, что он является производителем данного оборудования, и к поставке было предложено оборудование не серийного производства, а специально разработанное под потребности заказчика. Таким образом ООО "Генератор-сервис" считает, что отсутствие технической информации на сайте (http://tk-kipor.ru) не является правомерным основанием для отказа в допуске заявке, так как оборудование, предлагаемое к поставке, полностью соответствует описанию объекта закупки.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке N 3 на основании того, что представленные в заявке сведения не соответствовали требованиям аукционной документации. Однако, в тексте протокола была допущена техническая ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке N 3. Заказчик считает, что заявке N 3 должно было быть отказано по техническим причинам.
Заказчик обращает внимание на то, что ООО "Генератор-сервис" в заявке представило не конкретные показатели товара, а именно, "автономная портативная бензиновая электростанция, предназначена для использования в качестве источника электропитания напряжением в пределах 220/380В (трехфазные нагрузки) с погрешностью +/- 5 %, частотой не хуже 50/60 Гц".
Заказчик указал, что в соответствии с п.22 аукционной документации, участник закупки должен был указывать конкретные значения предлагаемого товара в единицах измерения, используемых заказчиком для определения характеристик товара. При указании конкретных характеристик не допускается использование слов "не менее", "не более", "должно быть", "эквивалент", "в пределах", "должен быть", "будет", "не хуже", "или", "не ниже", "от", "до". При описании товара и его характеристик участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения, не допускающие двусмысленных толкований.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок аукционная комиссия указала, что в заявке участника закупки предлагается к поставке товар "Бензиновая электростанция ИСТОК АБП9С-Т400-ВМ91". На сайте производителя (http://tk-kipor.ru) данный товар с указанными в заявке техническими характеристиками не найден. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация в отношении товара. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и в возражениях представитель заказчика заявил, что в тексте протокола была допущена ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке N 3. Представитель заказчика пояснил, что в заявке ООО "Генератор-сервис" не были представлены конкретные показатели товара, а именно, указано, что автономная портативная бензиновая электростанция предназначена для использования в качестве источника электропитания напряжением в пределах 220/380В (трехфазные нагрузки) с погрешностью +/- 5 %, частотой не хуже 50/60 Гц., то есть в заявке не указаны конкретные показатели напряжения и частоты тока.
Таким образом, указав в протоколе ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявки заявителя, аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявки N2.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.22 аукционной документации участник закупки должен указывать конкретные значения предлагаемого товара в единицах измерения, используемых заказчиком для определения характеристик товара. При указании конкретных характеристик не допускается использование слов "не менее", "не более", "должно быть", "эквивалент", "в пределах", "должен быть", "будет", "не хуже", "или", "не ниже", "от", "до" При описании товара и его характеристик участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения, не допускающие двусмысленных толкований.
При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки ООО "Генератор-сервис", поданной на участие в указанном электронном аукционе, было установлено, что в заявке N 3 не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно, напряжение в пределах 220/380В (трехфазные нагрузки) с погрешностью +/- 5 %, частота не хуже 50/60 Гц. Таким образом, данный участник закупки не указал конкретные показатели товара, предусмотренные аукционной документацией. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России приняла правомерное решение об отказе в допуске заявки ООО "Генератор-сервис" к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели товара.
Таким образом, аукционная заявка ООО "Генератор-сервис" не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Генератор-сервис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку автономного электрогенератора (извещение N 0351100021317000057) частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2017 г. N 08-01-94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017