Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 апреля 2017 г. N 08-01-99 РЕШЕНИЕ N 08-01-99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "СитиСтрой": Добролюбского Максима Юрьевича (директор), Корсакова Алексея Александровича (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы": Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности), Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - администрации города Искитима: Михайлец Виктории Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения жилых помещений (квартир) в количестве 23 единиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области (извещение N 0851200000617000528), начальная максимальная цена контракта 52 282 538,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СитиСтрой" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис") при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения жилых помещений (квартир) в количестве 23 единиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области (извещение N 0851200000617000528).
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО "СитиСтрой", подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих право собственности застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копии договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, что не соответствует п.16.2.6 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ (срок аренды земельного участка по договору аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г., на основании которого заключен представленный договор субаренды земельного участка от 12.09.2016 г., истек 06.05.2016 г.).
ООО "СитиСтрой" не согласно с данным решением единой комиссии, поскольку во второй части заявки представило копии договора аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. (номер государственной регистрации договора аренды - 54-08/032/2013-160 от 04.06.2013 г.) и договора субаренды земельного участка от 12.09.2016 г. (номер государственной регистрации договора субаренды - 54/008-54/008/061/2016-362/1 от 27.09.2016 г.). Вышеуказанный договор аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. устанавливал срок аренды с 06.05.2013 года по 06.05.2016 года. Арендодатель в одностороннем порядке подал заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о продлении срока аренды на неопределенный срок, в связи с чем с 04.06.2013 г. договор аренды считается заключенным на неопределенный срок, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 06.04.2017 г.
На основании ст.22 Земельного кодекса РФ арендодатель - Администрация города Искитима Новосибирской области предоставила согласие на заключение договора субаренды земельного участка N 01-3-18-5415 от 30.08.2016 г. и 12.09.2016 г. был подписан, а 27.09.2016 г. прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области договор субаренды земельного участка, согласно которому срок действия договора составляет с 13.09.2016 г. по 12.09.2019 г.
На жалобу ООО "СитиСтрой" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами подателя жалобы в силу следующего. При рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "СитиСтрой" комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с непредставлением документов, установленных в документации об электронном аукционе.
В п.16.2.6 аукционной документации было установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих право собственности застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копию договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копию договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства.
В составе заявки участника закупки был приложен договор аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. и договор субаренды земельного участка от 12.09.2016 г. Однако срок аренды земельного участка по договору аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г., на основании которого заключен представленный договор субаренды земельного участка от 12.09.2016 г., истек 06.05.2016 г.
Кроме того, раздел 4.4 договора аренды N 04-13 от 06.05.2013 г. содержал следующие условия:
"4.4.9. В случае не завершения строительства к окончанию срока договора аренды земельного участка, "Арендатор" за 2 месяца до окончания срока договора аренды, обращается с заявлением в Администрацию г. Искитима и заключает дополнительное соглашение к основному договору на тех же условиях и на согласованный срок.
4.4.10. При неисполнении п. 4.4.9 "Арендатором", договор аренды считать расторгнутым с даты окончания срока договора аренды. "Арендатор" обязан освободить земельный участок в течение месяца с даты окончания срока договора аренды".
Однако в составе заявки не содержалось дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п.9.3) п.14 аукционной документации уполномоченным учреждением установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ о наличии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В п.16.2.6 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, а именно, копий документов, подтверждающих право собственности застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копии договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе заявки ООО "СитиСтрой" Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "СитиСрой" представило копию договора аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. и копию договора субаренды земельного участка от 12.09.2016 г.
В соответствии с п.2.1 договора аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. срок аренды участка составляет 3 года, с 06.05.2013 г. по 06.05.2016 г.
Кроме того, раздел 4.4 договора аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. содержит следующие условия:
"4.4.9. В случае не завершения строительства к окончанию срока договора аренды земельного участка, "Арендатор" за 2 месяца до окончания срока договора аренды, обращается с заявлением в Администрацию г. Искитима и заключает дополнительное соглашение к основному договору на тех же условиях и на согласованный срок.
4.4.10. При неисполнении п. 4.4.9 "Арендатором", договор аренды считать расторгнутым с даты окончания срока договора аренды. "Арендатор" обязан освободить земельный участок в течение месяца с даты окончания срока договора аренды".
Однако в составе заявки ООО "СитиСтрой" какие-либо дополнительные соглашения о продлении срока договора аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г. представлены не были, при этом срок аренды земельного участка по договору аренды земельного участка N 04-13 от 06.05.2013 г., на основании которого заключен представленный договор субаренды земельного участка от 12.09.2016 г., исходя из представленных в заявке документов истек 06.05.2016 г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО "СитиСтрой" и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям п.16.2.6 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления в заявке надлежащих документов, подтверждающих право собственности застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или копии договора аренды, договора субаренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будет входить объект долевого строительства.
Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СитиСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения жилых помещений (квартир) в количестве 23 единиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области (извещение N 0851200000617000528) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 апреля 2017 г. N 08-01-99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017