Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 10-01-24 Начальнику Управления ФКУ "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН" " по Кемеровской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Управления ФКУ "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН" по Кемеровской области, уведомлены надлежащим образом;
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "БАЗА", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БАЗА" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления ФКУ "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН" по Кемеровской области (далее Управление ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение N 0339100026817000003, размещено на сайте 23.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 270 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2017 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100026817000003 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БАЗА" с жалобой действия аукционной комиссии заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение N 0339100026817000003.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "БАЗА" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "БАЗА".
ООО "БАЗА" сообщило, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в первой части заяви ООО "БАЗА" согласия участника закупки на оказание услуг в письменном виде.
Податель жалобы сообщил, что дал свое согласие на участие в электронном аукционе на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на электронной площадке при подаче заявки.
Исходя из изложенного, ООО "БАЗА" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику - Управлению ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "БАЗА" поступили возражения от заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области следующего содержания.
Управление ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области сообщило, что согласно ч.1 ст. 60 федерального закона N 44-ФЗ "Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов", что подтверждается п. 3.1. Регламента электронной площадки "Сбербанк-АСТ" - "Все документы и сведения, связанные с организацией и проведением электронных аукционов, направляемые участником аукциона, заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки, контрольным органом в сфере закупок, независимым регистратором, должны быть в форме электронных документов".
Заказчик считает, что факт использования элементов штатного интерфейса в целях выражения согласия не принимается в виду того, что указанный факт не свидетельствует о выражении такого согласия и сведения отраженные в штатном интерфейсе не подлежат оценке единой (аукционной) комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
На основании вышеизложенного, Управление ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области просит признать жалобу ООО "БАЗА" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В силу требований п.п. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0339100026817000003-1 03.04.2017 г. первой части заявки ООО "БАЗА" было отказано в допуске в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно копии первой части заявки ООО "БАЗА", распечатанной из личного кабинета заказчика, представленной Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "БАЗА" дало согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение N 0339100026817000003.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, представленная участником закупки путем декларирования согласия на участие в электронном аукционе при помощи функционала электронной торговой площадке, должна рассматриваться аукционной комиссией заказчика совместно с поданными документами.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске первой части заявки нашел свое подтверждение, так как согласие участником закупки было представлено в составе заявки путем использования интерфейса электронной площадки.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указал каким положениям документации о аукционе не соответствует заявка N 4 и положения заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации указал, что исполнитель обязан применять при оказании услуг только качественные запасные части и материалы, допущенные к использованию на территории РФ и одобренные для применения в соответствующем транспортном средстве заводом-изготовителем.
Однако, сам перечень запасных частей в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что не представляется возможным понять, какие именно запасные части должен использовать исполнитель при оказании услуг, и каким образом будет определена их цена.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар (запасные части).
Согласно ч. 3 п. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара (п.п. 1) п. 5.1 информационной карты), в то время, как требования к составу и содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар аукционной документацией не предусмотрено (п.п. 3) п. 5.1 информационной карты).
Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАЗА" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение N 0339100026817000003, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
С.В. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 10-01-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017