Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2017 г. N 724/04 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Коренченко К.А. |
Члены Комиссии |
Пахальян А.И. Хребтиков Р.Р. |
рассмотрев дело N 724/04 по жалобе Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Уполномоченного органа и Заявителя, представителя ООО "Лукрум", в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2017 г. (вх. N 4952) в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300001417000027 "Поставка лекарственных препаратов" (далее - аукцион).
Заявитель обжаловал отказ в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражения, согласно которым нарушений Закона при проведении аукциона допущено не было.
Изучив материалы дела, а также по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ростовского УФАС России установила:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0358300001417000027-1 поступило 6 заявок, 3 заявки отклонены.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 07.04.2017 N0358300001417000027-2 два участника реализовали своё право на участие в аукционе, снижение начальной цены составило 4.50 %.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 N0358300001417000027-3 заявка ООО "Лукрум" была отклонена.
Согласно аукционной документации заказчиком сформировано следующее техническое задание:
N |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 250 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности. N10 |
упак |
6714 |
2 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 250 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности. В комплекте с канюлями двухсторонними для смешивания растворов. В упаковке N10 |
упак |
2000 |
3 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 500 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности. N10 |
упак |
524 |
Согласно Письму ФАС России от 23.09.2016 N РП/65863/16 "О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН "Натрия хлорид" при закупках лекарственных препаратов в технической части документации при описании объекта закупки должен указываться предмет закупки, а именно: международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата, дозировка, лекарственная форма, способ введения, количество. При этом указание заказчиками на комплектование предмета закупки - лекарственного препарата вспомогательными устройствами и приспособлениями - медицинскими изделиями, в том числе канюлями, которым соответствует товар определенного производителя, может иметь признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании ограничений количества участников закупки.
При наличии потребности заказчика в дополнительных вспомогательных устройствах и приспособлениях заказчик может сформировать отдельный лот на закупку таких товаров, либо предусмотреть в документации о закупке возможность участника закупки предоставить такие товары отдельно от лекарственного препарата при невозможности применения этого лекарственного препарата без указанных медицинских изделий или несовместимости с другими медицинскими изделиями.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчик на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что допускает возможность предоставления участниками закупки вспомогательных устройств отдельно от лекарственного препарата. Вместе с тем, указанная процедура не описана в аукционной документации.
Таким образом, указание в техническом задании требования о необходимости комплектации лекарственного средства канюлями двухсторонними для смешивания растворов без указания на возможность предоставления участниками закупки вспомогательных устройств отдельно от лекарственного препарата противоречит ст. 33, 64 Закона и имеет признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании ограничений количества участников закупки.
Указанные доводы Ростовского УФАС России подтверждаются действиями комиссии Заказчика, которая отклонила заявки на участие в аукционе Заявителя и ООО "Лукрум", которые предложили к поставке лекарственное средство, которое удовлетворяет требованиям Заказчика, но вспомогательные устройства были предложены к поставке отдельно.
Заявитель в первой части своей заявки на участие в аукционе предложил к поставке следующий товар:
N |
Торговое наименование |
МНН |
Характеристики |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Натрия хлорид |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 250 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности. N1 |
Россия |
2 |
Натрия хлорид |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 250 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности N1 |
Россия |
Система инфузионная |
отсутствует |
Канюля двухсторонняя для смешивания растворов N100 |
Германия |
|
3 |
Натрия хлорид |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%, 500 мл во флаконе. С двумя отдельными стерильными портами, каждый из портов по отдельности опечатан, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого. Наличие шкалы объема оставшегося количества жидкости на боковой поверхности. N1 |
Россия |
Заявка Заявителя была отклонена комиссией заказчика на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации. (Участник предложил система инфузионная, в описании объекта закупки отсутствует наименование система инфузионная).
Аукционная документация не содержит, и не может содержать каких либо требований к характеристикам канюли двухсторонней для смешивания растворов в связи с тем, что предметом закупки является лекарственно средство, а не медицинские приспособления.
Закупка канюли двухсторонней для смешивания растворов с установлением в документации к закупке характеристик такой канюли, удовлетворяющими потребностям заказчика, возможна при выделении указанных канюль в отдельный лот.
Заявитель в заявке указал, что представляет канюлю двухстороннюю для смешивания растворов, указанное устройство для смешивания растворов двустороннее было представлено заявителем в материалы дела.
Таким образом, указанная заявка была необоснованно отклонена комиссией Заказчика, что является нарушением ч.5 ст. 67 Закона.
Кроме того, Заявка ООО "Лукрум" была отклонена по итогам рассмотрения вторых частей заявок, с формулировкой: Не соответствует - На основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, так как участником закупки представлена недостоверная информация, а именно: - в заявке участника закупки в составе вторых частей выявлено, что в приложенных документах (РУ ЛП-002485 дата регистрации 03.06.2014 дата переоформления регистрационного удостоверения 04.02.2015. Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N6002007231 действителен до 27.12.2017 года) лекарственного препарата с МНН: Натрия хлорид, торговым наименованием лекарственного препарата: Натрия хлорид, отсутствуют указанные технические характеристики лекарственного препарата аукционной документации "канюли двухсторонние для смешивания растворов". Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, ссылаясь на приложенное во второй части заявки РУ ЛП-002485, выявлено в инструкции по применению лекарственного препарата отсутствие "канюль двухсторонних для смешивания растворов".
В составе первой части заявки, пункт N2 наименования на участие в электронном аукционе участник закупки предлагает лекарственный препарат Торговое наименование: Натрия хлорид МНН: Натрия хлорид
Характеристики: "В комплекте с канюлями двухсторонними для смешивания растворов".
Вместе с тем, ООО "Лукрум" предложил к поставке лекарственное средство, которое удовлетворяет требованиям заказчика, кроме того укомплектовал указанное лекарственное средство канюлями двухсторонними для смешивания растворов.
Таким образом комиссия заказчика необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Лукрум" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, что является нарушением ч.7 ст. 69 Закона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" обоснованной
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 31, ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 7 ст. 69 Закона.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов и об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N 0358300001417000027.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии |
А.И. Пахальян
Р.Р. Хребтиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2017 г. N 724/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017