Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2017 г. N 721/04 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Кожемяко Н.А. |
Члены Комиссии |
Черняк Е.А. Пахальян А.И., |
рассмотрев дела NN 721/04, 753/04 по жалобе Заявителей о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Пагонцева М.В., Мальцев А.М.), в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя 1 (вх. N 4977 от 06.04.2017) и Заявителя 2 (вх. N 5184 от 10.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300199317000008 "Замена оконных блоков на металлопластиковые в здании МБОУ Обливская СОШ N 1 по адресу: Ростовская область, Обливский район, ст. Обливская, ул. Коммунистическая,4" (далее - аукцион).
Заявители оспаривают решение комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика против доводов жалоб возражали, просили признать их необоснованными, представили возражения, согласно которым Заказчик считает, что нарушений Закона допущено не было.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, а также по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ростовского УФАС России установила.
13.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная Заказчиком.
15.03.2017 г. в извещение и документацию о закупке вносились изменения.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 773 000,00 руб.; 2) дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2017 09:00.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N1735487 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. Комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе участникам закупки NN 11, 12.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N1742023 победителем аукциона признано ООО "КООРДИНАТА", ценовое предложение 3 754 135,00 руб. Контракт с победителем не заключен.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 4.1. аукционной документации: "Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным только в Подразделе 1 Приложения N2 к документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Документация может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами "или эквивалент".
В Подразделе 1 Приложения N2 к документации об аукционе Заказчиком установлено, что информация об объеме и составе закупаемых работ указана в сметной документации, которая является неотъемлемой частью настоящего подраздела документации об электронном аукционе и в полном объёме размещена в единой информационной системе.
Сметная документация содержит показатели для определения эквивалентности и/или соответствия потребностям Заказчика используемого в ходе выполнения работ товара.
Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участникам закупки N 4 (Заявитель 1) и N 7 (Заявитель 2) по причине несоответствия заявок требованиям документации.
Подразделом 1 Приложения N2 к документации об аукционе является "Описание объекта закупки", которым установлены требования к техническим и качественным характеристикам материалов.
Описание объекта закупки содержало следующие требования:
- позиция 7 "Гипсокартонный лист" - длина листов: 2000-4000 с шагом 50;
- позиция 13 "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ KNAUF".
Сметная документация содержала следующие требования:
- позиция 31, 32 - Краска акриловая Alpina MATTLATEX, CAPAROL водно-дисперсионная белая или светло-серая;
- позиция 33 - Сетка противомоскитная стационарная, цвет белый.
Согласно п. 4.4 "ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" размеры листов должны составлять: Длина 2000 - 4000 с шагом 50.
Слова "с шагом 50" по смыслу ГОСТа и документации являются словами, относящимися к показателю длины листа, определяющими градацию значения длины листов в пределах 2000-4000 мм, и не указывают на наличие иного (дополнительно к основному) показателя.
Указанное Заявителем 1 значение длины листов "2000 с шагом 50" не позволяет Заказчику однозначно определить конкретное значение показателя длины листов.
В заявке Заявителя 1 также отсутствуют конкретные показатели в отношении товаров, установленных в сметной документации. Например, по позициям 31, 32 - не указаны конкретный цвет акриловой краски и страна происхождения товара, по позиции 33 - не указана страна происхождения товара.
Заявителем 2 по позиции 13 "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ KNAUF" указана страна происхождения товара Россия.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлено письмо производителя ООО "КНАУФ-ГИПС", а также свидетельство о государственной регистрации продукции и санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которым шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ KNAUF производится в Германии.
Таким образом, в заявке Заявителя 2 указана недостоверная информация о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции 13.
В этой связи, аукционной комиссией Заказчика обоснованно принято решение отклонить заявки Заявителей на основании ч. 4 ст. 67 Закона.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что в ряде пунктов Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, так например:
- позиция 1 "Раствор строительный": Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: до 370 Бк/кг;
- позиция 2 "Блок оконный": Приведенное сопротивление теплопередаче: не менее 0,45 м2·°С/Вт. Объемная воздухопроницаемость оконного блока при Р=100 Па: не более 27 м3/(ч-м2). Предел водонепроницаемости оконного блока, Па: не менее 300.
Применительно к требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона результаты испытаний не являются объективными характеристиками при описании товаров, так как не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров.
В соответствии с п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" признаками ограничения доступа к участию в закупке являются требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, поскольку Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Данная позиция подтверждена Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОБЛиК" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Хосровяна А.Р. необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов; о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона и учетом настоящего решения; продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона.
5. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии |
Е.А. Черняк
А.И. Пахальян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2017 г. N 721/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017